Стр. 75 - 2

Упрощенная HTML-версия

Задачи исследования
:
1. изучить факторы среды обитания и дать оценку уровня сани­
тарно-эпидемиологического благополучия (УСЭБ) в ДДУ
ХМАО (г. Радужный) и г. Омска;
2. выявить ведущие заболевания у детей 6 лет в этих городах;
3. оценить особенности развития нервно-психического здоровья
детей в данных городах;
4. разработать план профилактических мероприятий по сохра­
нению здоровья детей, посещавших ДДУ.
Материалы и методы.
На
1 этапе
изучались особенности
климатических условий и состояние здоровья населения в ХМАО
и Омской области.
2 этап
- проведена оценка УСЭБ ДДУ. Были
изучены акты обследования ДДУ в г. Радужный и в г. Омске (март
2007 г.). Затем оценивалось состояние ДДУ согласно «Критериям
оценки уровня санитарно-эпидемиологического благополучия об­
разовательного учреждения» (г. Москва, 1995 г.). Всего было 10
критериев. Каждый критерий получал определенное количество
баллов (использовалась сумма баллов по критериальным призна­
кам). Затем все критерии суммировались. По каждому критерию
проводилась оценка степени риска показателя.
На
3 этапе
изучалась острая заболеваемость детей в г. Ра­
дужный и г. Омске. Для этого проводился сбор анамнеза о ребен­
ке в разработанную «Карту развития ребенка» (ф. № 026у-2000),
которая включала в себя: Ф.И.О. ребенка, возраст, место рожде­
ния, полноту семьи, наличие перенесенных острых заболеваний.
Было сформировано 2 группы в ДДУ г. Радужный и г. Омска для
проведения естественного гигиенического эксперимента. В каж­
дую группу входили дети 6 лет с одинаковым уровнем физическо­
го, нервно-психического развития и острой заболеваемости, 2 груп­
пой здоровья, одинаковым количеством мальчиков и девочек.
Общее количество исследуемых детей составило 100 человек (50
в каждой группе). Численность выборки была репрезентативна.
На 4 этапе
оценивались особенности развития нервно-психичес-
кого здоровья детей:
1) «Освоение линий и форм». Ребенку предлагалось дорисовать
фигуры (буквы). После выполнения задания осуществлялась
75