А. С. Богдалова
научный руководитель - Е.С. Рагозина, ассистент кафедры
медицинской биологии с основами генетики и экологии
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА
НА УЛИЦАХ Г ОМСКА И ВЛИЯНИЕ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ГОУ ВПО Омская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию, г. Омск
Кафедра медицинской биологии
с основами генетики и экологии
Из всех составных частей биосферы для нормальной жизне
деятельности человека, прежде всего, нужен воздух. Без еды че
ловек может прожить до пяти дней, без воздуха не более пяти
минут. Но потребляемый воздух должен отвечать определённым
санитарным требованиям, иначе он вызовет острые или хроничес
кие заболевания. В расчете на одного жителя Омска количество
выбросов вредных веществ в среднем больше, чем в целом по
стране. В этом году среднегодовые концентрации пыли, диоксида
серы, оксида углерода, диоксида, оксида азота были ниже пре
дельно допустимых концентраций, но отмечались превышение
предельно допустимых концентраций формальдегида в 4,7 и бен-
запирена в 3,1 раза Наибольший канцерогенный риск (вероятность
возникновения злокачественных новообразований при воздействии
факторов окружающей среды) был определен вблизи автомагис
тралей и в районах с интенсивным движением транспорта. При
этом необходимо учесть, что в воздух города Омска и Омской
области выбрасывается 19 канцерогенных веществ, из них только
8 определяются на постах Гидрометеослужбы. Плохо развитая
система мониторинга за загрязнением атмосферного воздуха
Омска и Омской области не позволяет судить об истинном уровне
36