Стр. 36 - 2

Упрощенная HTML-версия

А. С. Богдалова
научный руководитель - Е.С. Рагозина, ассистент кафедры
медицинской биологии с основами генетики и экологии
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА
НА УЛИЦАХ Г ОМСКА И ВЛИЯНИЕ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ГОУ ВПО Омская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию, г. Омск
Кафедра медицинской биологии
с основами генетики и экологии
Из всех составных частей биосферы для нормальной жизне­
деятельности человека, прежде всего, нужен воздух. Без еды че­
ловек может прожить до пяти дней, без воздуха не более пяти
минут. Но потребляемый воздух должен отвечать определённым
санитарным требованиям, иначе он вызовет острые или хроничес­
кие заболевания. В расчете на одного жителя Омска количество
выбросов вредных веществ в среднем больше, чем в целом по
стране. В этом году среднегодовые концентрации пыли, диоксида
серы, оксида углерода, диоксида, оксида азота были ниже пре­
дельно допустимых концентраций, но отмечались превышение
предельно допустимых концентраций формальдегида в 4,7 и бен-
запирена в 3,1 раза Наибольший канцерогенный риск (вероятность
возникновения злокачественных новообразований при воздействии
факторов окружающей среды) был определен вблизи автомагис­
тралей и в районах с интенсивным движением транспорта. При
этом необходимо учесть, что в воздух города Омска и Омской
области выбрасывается 19 канцерогенных веществ, из них только
8 определяются на постах Гидрометеослужбы. Плохо развитая
система мониторинга за загрязнением атмосферного воздуха
Омска и Омской области не позволяет судить об истинном уровне
36