Для нормального психоэмоционального состояния и развития
ребенка необходимо, чтобы родители имели единую точку зрения
при воспитании детей. На вопрос анкеты: «Имеются ли у Вас раз
ногласия в воспитании ребенка?» 21,5% родителей ответили ут
вердительно, 78,5% отрицают, при этом спокойные взаимоотно
шения между родителями у 87,5% опрошенных; резкие-7%; неус-
тойчивые-5,5%. Для хороших взаимоотношений ребенка и роди
телей важно, чтобы вся семья проводила вместе свободное вре
мя. 83,6% дошкольников выходные дни проводит вместе с роди
телями; а 16,4% - с родственниками или предоставлены самим
себе. По данным анкет 96,7% детей хотят идти в школу.
Мы учли течение адаптации детей при посещении детских
яслей и сада. Так, у 62,5% дошкольников в период привыкания
наблюдалось учащение простудных заболеваний, у 13% появля
лось расстройство сна, аппетита, нарушение поведения.
Полученные данные позволяют сделать следующий прогноз:
благоприятный прогноз течения адаптации ожидается у 82% дош
кольников; у 13% следует ожидать среднеблагоприятное течение;
5% детей имеют высокий риск неблагоприятного течения адапта
ции к школе.
Выводы:
Мероприятия по устранению неблагоприяных факторов, не
благоприятно влияющих на течение адаптации к школе должны
включать:
1) Медико-педагогические мероприятия:
•
устранение психотравмирующих ситуаций в семье;
•
формирование мотивации к обучению;
•
формирование школьнонеобходимых функций.
2) Психопрофилактические мероприятия:
•
индивидуальный подход со стороны учителя;
•
коррекционно-развивающие курсы;
•
психологические игры-тренинги;
3) Оздоровительные мероприятия:
выявление и лечение начальных процессов невротизации
и других отклонений в состоянии здоровья.
34