Стр. 34 - 2

Упрощенная HTML-версия

Для нормального психоэмоционального состояния и развития
ребенка необходимо, чтобы родители имели единую точку зрения
при воспитании детей. На вопрос анкеты: «Имеются ли у Вас раз­
ногласия в воспитании ребенка?» 21,5% родителей ответили ут­
вердительно, 78,5% отрицают, при этом спокойные взаимоотно­
шения между родителями у 87,5% опрошенных; резкие-7%; неус-
тойчивые-5,5%. Для хороших взаимоотношений ребенка и роди­
телей важно, чтобы вся семья проводила вместе свободное вре­
мя. 83,6% дошкольников выходные дни проводит вместе с роди­
телями; а 16,4% - с родственниками или предоставлены самим
себе. По данным анкет 96,7% детей хотят идти в школу.
Мы учли течение адаптации детей при посещении детских
яслей и сада. Так, у 62,5% дошкольников в период привыкания
наблюдалось учащение простудных заболеваний, у 13% появля­
лось расстройство сна, аппетита, нарушение поведения.
Полученные данные позволяют сделать следующий прогноз:
благоприятный прогноз течения адаптации ожидается у 82% дош­
кольников; у 13% следует ожидать среднеблагоприятное течение;
5% детей имеют высокий риск неблагоприятного течения адапта­
ции к школе.
Выводы:
Мероприятия по устранению неблагоприяных факторов, не­
благоприятно влияющих на течение адаптации к школе должны
включать:
1) Медико-педагогические мероприятия:
устранение психотравмирующих ситуаций в семье;
формирование мотивации к обучению;
формирование школьнонеобходимых функций.
2) Психопрофилактические мероприятия:
индивидуальный подход со стороны учителя;
коррекционно-развивающие курсы;
психологические игры-тренинги;
3) Оздоровительные мероприятия:
выявление и лечение начальных процессов невротизации
и других отклонений в состоянии здоровья.
34