Стр. 27 - 2

Упрощенная HTML-версия

Полученные при исследовании данные, нам предстояло про­
анализировать и обосновать рекомендации студентам колледжа
по сохранению репродуктивного здоровья, семейным ценностям,
по контрацепции и их роли в воспроизводстве потомства.
Для своего исследования мы избрали социологический ме­
тод, а именно анкетирование.
Итак, 150 респондентов в возрасте от 17 до 22 лет, из которых
100 девушек и 50 юношей ответили на вопросы анкеты. Все рес­
понденты являются студентами нашего колледжа. Анализ полу­
ченных ответов позволил сделать следующие выводы (при усло­
вии, что правдивость ответов не вызывает сомнений).
По данным анкетирования видно, что как у юношей, так и
девушек интенсивность полового влечения в возрасте сексуаль­
ного становления (16-24 г) опережала сексуальную зрелость. Это
не противоречит поведенческим реакциям подросткового перио­
да, т.к. сказывается влияние половых гормонов на организм маль­
чиков и девочек, формируется сексуальное влечение, появляется
стремление доказать свою взрослость.
Умение контролировать свое сексуальное поведение закла­
дывается изначально в семье, а среда формирует направленность
и стиль половой активности. Известно, что период полового со­
зревания это ещё и период становления личности, поэтому нельзя
переоценить роль родителей в формировании сексуальной культу­
ры у своих детей. Из анализа анкет видно, что половому воспита­
нию в семьях респондентов должностного внимания не уделялось.
Это подтверждается тем, что только
9%
опрошенных юношей
могут обсудить свои «половые» проблемы с отцом. Несколько
лучше обстоит дело с респондентами - девушками, 27% из них
обращаются к мамам по вопросам половой жизни, контрацепции и
т.д.
Если учитывать, что главной целью сексуального просвещения
является сохранение репродуктивного здоровья, то единственный
выход в сложившейся ситуации - это дать молодым людям гра­
мотную информацию об отношениях полов, уравновешивающую
удовольствие и риск, тем более, что процент заболеваний генита­
лий составляет у юношей и девушек соответственно 12 и 29%.
27