ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
ПО ГЕНЕТИКЕ
ЗАДАЁМ №
____
В семье, где родители хорошо слышали и имели один гладкие
волосы, а другой вьющиеся, родился глухой ребенок с гладкими
волосами. Их второй ребенок хорошо слышал и имел вьющиеся
волосы.
Какова вероятность появления глухих детей с вьющимися
волосами в семье, если известно, что ген вьющихся волос до
минирует над геном гладких, глухота — признак рецессивный, и
обе пары генов находятся в разных хромосомах?
ЗАДАЧА №
_____
Окраска кожи человека наследуется по принципу полимерии
и определяется двумя парами аллельных генов (А? А? — черный
цвет, а?, а? — белый цвет кожи).
Может ли в браке двух мулатов (дигетерозигот) родиться
белый ребенок?
ЗАДАЧА №
______
Гипертрихоз наследуется как сцепленный с У-хромосомой
признак. Одна из форм ихтиоза наследуется как рецессивный при
знак, сцепленный с Х-хромосомой. В семье, где женщина нормальна
по обоим признакам, а муж страдает ихтиозом и гипертрихозом,
родился мальчик с признаками ихтиоза.
Какова вероятность рождения в семье детей без обеих ано
малий?
При решении задач по генетике необходимо полностью офор
мить запись родительских особей и потомства, дать буквенное и
цитологическое обозначения генотипов особей и их гамет; указать
фенотипические признаки особей. Устно изложить ход логического
рассуждения, показать знания основных понятий генетики, законов
Менделя и других закономерностей наследования признаков. Де
тально обосновать ответ па поставленный в задаче вопрос.
21