Стр. 60 - 2

Упрощенная HTML-версия

РАЗДЕЛ 2
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Цель. Формирование терминологической и орфографической
грамотности для совершенствования профессиональной речи и пони­
мания языка медицины посредством знания основных способов слово­
образования; умений увязывать значение слова с его составом путем
вычленения терминологических элементов (ТЭ) и сложения их значе­
ний; в соответсвии с заданным значением образовывать производные
слова с определенной структурой путем выбора соответствующих эле­
ментов и соединения их в одно слово.
Для достижения данной цели предстоит решить ряд задач:
- усвоить аффиксальный способ словообразования (префиксы -
приставки и суффиксы);
- усвоить значение словообразовательных терминоэлементов
преимущественно на материале клинической терминологии;
- уметь выделять элементы словообразования (аффиксы, терми-
ноэлементы) в структуре термина;
- уметь определять общий смысл клинических терминов;
- уметь составлять термины с заданным значениям по соответст­
вующим терминоэлементам.
Поставленной цели соответствует содержание раздела, дающее
общее представление о способах словообразования (суффиксация,
префиксация, словосложение) на лексическом материале клинической
терминологии. В виде таблиц представлены словообразующие элемен­
ты с их значением. Выполнение упражнений поможет выработать уме­
ния объяснять значение клинических терминов, а также узнавать сло­
вообразующие элементы в общеупотребительных словах.
60