Стр. 4 - 2

Упрощенная HTML-версия

Данное пособие по латинскому языку, предназначенное для сту-
дентов-заочников фармацевтического факультета, составлено в соот­
ветствии с Программой по латинскому языку для студентов медицин­
ских и фармацевтических вузов.
Вся программа реализуется в структуре базового фармацевтиче­
ского образования на 1 курсе, что способствует овладению студента-
ми-заочниками специальной терминологией, необходимой для форми­
рования профессиональной языковой культуры (терминология, учение
о терминах). Термин - слово или словосочетание, выражающее поня­
тие специальной области знания или деятельности.
В структуре пособия представлена в упрощенном виде система
языка медицины, знакомящая с фонетикой, морфологией и основными
способами словообразования на основе лексики:
-
анатомической
, дающей представление о названиях частей и
органов человеческого тела, знание которых облегчит усвоение наиме­
нования лекарственных средств;
-
клинической
, что позволит понимать медицинскую терминоло­
гию; особый акцент сделан на терминообразующие элементы, участ­
вующие в образовании клинической терминологии и фармацевтиче­
ской. Словообразующие элементы представлены в виде таблиц, что
облегчит усвоение принципа словообразования Знание клинической
терминологии позволит усвоить специфику языка медицины;
-
фармацевтической
, непосредственно относящейся к области
профессиональной деятельности. Акцент на особенности словообразо­
вания в номенклатуре лекарственных средств позволит кристаллизо­
ваться ранее полученным знаниям и подготовит студентов к осмыс­
ленному восприятию других учебных дисциплин.
Для провизоров важно адекватное восприятие наименований ле­
карственных средств, т.к. сотрудничая с врачом в процессе восстанов­
ления здоровья пациента, терминологическая грамотность провизора -
один из важнейших показателей профессиональной компетентности -
способствует повышению уровня общего медицинского обслуживания
населения.
Пособие составлялось с учетом большей доли самостоятельной
работы студентов по освоению дисциплины, что обусловило его по­
строение.
Перед каждым разделом указана цель его и необходимые знания
и умения, которые студент должен приобрести в работе над материа­
лом.
Закрепление грамматических и лексических знаний осуществля­
ется посредством выполнения упражнений, следующих после блока
4