Tempus Programme IB JEP-26029-2005
часов, то испытуемые с неохотой соглашаются отвечать на воп
росы теста. Опыт тестирования с использованием сетевых и иных
компьютерных технологий показывает, что оптимальная продол
жительность выполнения тестовых заданий не должна превышать
одного академического часа. Если учесть, что на выполнение од
ного задания требуется около одной минуты, то количество тесто
вых заданий, предложенных для выполнения в этот временной ин
тервал, не должно превышать 40-45 заданий.
И только те задания в тестовой форме, которые выдержат
проверку на валидность и надежность, могут быть названы тес
товыми заданиями.
Таким образом,
тестовое задание
- это
составная едини
ца теста
, отвечающая требованиям к заданиям в тестовой фор
ме и, кроме того, статистическим требованиям:
•
известной трудности;
•
дифференцирующей способности (достаточной вариации тес
товых блоков);
•
положительной корреляции баллов задания с баллами по все
му тесту, а также другим математико-статистическим тре
бованиям1.
Существенен и такой вопрос. В практике тестирования, как
в традиционных технологиях обучения, так и в новых информа
ционных технологиях уже давно назрела необходимость созда
ния единых критериев оценки уровня знаний. Болонская декла
рация, подписанная Россией в 2003 году, обязывает к внедрению
в российских, в том числе и в медицинских, вузах системы оцен
ки знаний студентов ECTS, принятой в европейских странах. На
наш взгляд, такая оценка не противоречит российской системе
оценки знаний врачей, позволяя обучающимся получать допол
нительные сведения о качестве получаемого образования и спо
собствуя интеграции российских вузов в единое образователь
ное пространство.
Имеется определенный опыт внедрения системы оценки зна
1См. Аванесов B.C. «Форма тестовых заданий». Учебное пособие. М.: «Центр
тестирования», 2005. С. 17.
42