Стр. 43 - 2

Упрощенная HTML-версия

Tempus Programme IB JEP-26029-2005
часов, то испытуемые с неохотой соглашаются отвечать на воп­
росы теста. Опыт тестирования с использованием сетевых и иных
компьютерных технологий показывает, что оптимальная продол­
жительность выполнения тестовых заданий не должна превышать
одного академического часа. Если учесть, что на выполнение од­
ного задания требуется около одной минуты, то количество тесто­
вых заданий, предложенных для выполнения в этот временной ин­
тервал, не должно превышать 40-45 заданий.
И только те задания в тестовой форме, которые выдержат
проверку на валидность и надежность, могут быть названы тес­
товыми заданиями.
Таким образом,
тестовое задание
- это
составная едини­
ца теста
, отвечающая требованиям к заданиям в тестовой фор­
ме и, кроме того, статистическим требованиям:
известной трудности;
дифференцирующей способности (достаточной вариации тес­
товых блоков);
положительной корреляции баллов задания с баллами по все­
му тесту, а также другим математико-статистическим тре­
бованиям1.
Существенен и такой вопрос. В практике тестирования, как
в традиционных технологиях обучения, так и в новых информа­
ционных технологиях уже давно назрела необходимость созда­
ния единых критериев оценки уровня знаний. Болонская декла­
рация, подписанная Россией в 2003 году, обязывает к внедрению
в российских, в том числе и в медицинских, вузах системы оцен­
ки знаний студентов ECTS, принятой в европейских странах. На
наш взгляд, такая оценка не противоречит российской системе
оценки знаний врачей, позволяя обучающимся получать допол­
нительные сведения о качестве получаемого образования и спо­
собствуя интеграции российских вузов в единое образователь­
ное пространство.
Имеется определенный опыт внедрения системы оценки зна­
1См. Аванесов B.C. «Форма тестовых заданий». Учебное пособие. М.: «Центр
тестирования», 2005. С. 17.
42