Солодников Н.Н.
ОСНОВНЫЕ ИТОГ И НАУЧНОЙ. ПРАКТИЧЕСКОЙ И
ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССОРА
В.Г. КОРПАЧЕВА В ПЕРИОД РУКОВОДСТВА КАФЕДРОЙ
ПАТОФИЗИОЛОГИИ
ОГМЦ
Кафедра патофизиологии с курсом патофизиологии ОмГМЛ
В целом 7-летний период работы профессора В.Г. Корпачева в
качестве заведующего кафедрой можно считать весьма продуктивным
в научном, организационном и учебно-методическом плане.
Существенно возросла интенсивность подготовки научных кадров (за
7 лет были подготовлены 3 докторские и 11 кандидатских
диссертаций). Именно в этот период он смог объединить усилия
сотрудников ряда теоретических, клинических кафедр и ЦНИЛ по
разработке важной в теоретическом и практическом аспектах научной
проблемы (изучение экстремальных и терминальных состояний),
которая с начала 70-ых годов значилась в числе трех
основных
направлений научно-исследовательской работы института.
Являясь несомненно основоположником, главным разработчиком
и организатором этого научного направления в масштабах кафедры и
вуза, Валентин Гаврилович ни на минуту не забывал то главное, ради
чего мы все работаем в кадровом высшем учебном заведении. Поэтому
наряду с научной деятельностью им было вложено много усилий в
процесс совершенствования, оптимизации и унификации
преподавания дисциплины. Так, по инициативе Валентина
Гавриловича ответственными за отдельные темы преподавателями
были подготовлены, доложены, обсуждены машинописные тексты (в
виде дополнения к стандартным методическим разработкам),
содержащие тот минимум данных, который должен быть стержневым
при обсуждении на практических занятиях различных вопросов
дисциплины. Понятно, что при этом обсуждалась логика подачи,
трактовки и обсуждения материала в более или менее едином
ключе.
Выл проведен графологический анализ учебного
м а т е р и а л а
рабочей программы дисциплины, впервые стали
р а зр а б а ты в а ть ся
материалы для объективного контроля знаний
студентов (тесты).
Модернизация учебного процесса касалась как
п р а к т и ч е ск и х занятий ,
так
и
лекционного курса. Лекционный курс,
ч и т а в ш и й с я п р еж ним
8