Стр. 103 - 2

Упрощенная HTML-версия

На рисунке
6
приведена графическая иллюстрация для частного слу­
чая полного разделения значений двух лабораторных показателей, пояс­
няющая геометрический смысл вкладов предлагаемого критерия. На ней:
R2=(Р\-7\а)2 \-(Р2-Р2
а
)2+...+{PN-PN
a
)2
- “расстояние” точки, характеризуемой набором N лабораторных показа­
телей Pi, от их среднего значения (точка, отмеченная крестиком) для па­
циентов группы А,
Rl =(Р\-Р\
б
)2+(Р2-~Р2
б
)2+...+(PN-7N
s
)2
- аналогичное “расстояние” от среднего значения для пациентов группы
Б’
_ _ _ _
={Р\
а
-Р\
б
)2ЦР2
а
-Р2б)2+...+(PN
a
-PN
b
)2
-
“расстояние” между средними значениями показателей для обеих групп.
Для точек
b
пунктирной линии, условно разделяющей области паци­
ентов с благоприятным и летальным исходами, справедливо равенство
R\
=
R2B
и характерно значение критерия R = 0. Точки а, расположенные
левее пунктира в области пациентов группы A
(R] <Rl),
характеризуются
отрицательным значением критерия R, точки с, расположенные правее
пунктира в области пациентов группы Б
(R2A>Rl),
характеризуются поло­
жительным значением критерия R.
С помощью эквивалентных преобразований удается привести пред­
лагаемый критерий к линейному виду, формально не- отличимому от кри­
терия, получаемого методом регрессионного анализа:
D
(Р\-Р\
а
?НР2-Р2
а
)2+...+(PN-PN
a
)2
- (Л -Ffc)
2
-...-(РЫ-ТЫ
б
)2
А —------------------------------------- --------------------------------------
_ _ _ _ ^
_
(2
Р\- Р\Б- РЬ)
х
(Пв - Р1Л)
+...+
(2PN-PN
e
-PN
a
)
x
(PN
e
- PNA)
=
^
=
=b,(Pl-al)+b1(P2-a2)+...+b„(PN-a„) =b0+blPl+b1P2+...+btlPN
где
b,
= 2(^> ^
a, =(«, +ftfi)/
2
,
b0
-
к»
i=i
Подчеркнем, что полученные выражения для коэффициентов
Ь
не
содержат значений балльной оценки состояния пациентов, то есть метод
дисперсионного анализа позволяет строить интегральные критерии инток­
сикации на основании только объективных значений лабораторных пока­
зателей без использования субъективной балльной оценки клинического
состояния пациентов, принципиально необходимой для метода регресси­
онного анализа. При этом процедура построения R-критерия подразделя­
ется на два этапа:
Решение традиционной задачи дисперсионного анализа - выявление
комбинации лабораторных показателей, значения которых по возможно­
103