болезням сердечно-сосудистой системы, онкологической патологии и
сахарному диабету. Это обусловлено широкой распространенностью
остеопороза, его многофакторной природой, поздней диагностикой и
несвоевременным началом лечения. Остеопороз обычно поражает
различные части скелета, но особенно опасен остеопороз нижней
челюсти с ее набором многочисленных зубов. Одной из клинических
особенностей проявления остеопороза и остеомаляции является
формирование различных стоматологических синдромов, имеющих
сложную симптоматику и представляющих большие сложности в
дифференциальной диагностике.
ПЛАНПРОВЕДЕНИЯЗАНЯТИЯ
1. Ответы преподавателя на вопросы студентов, возникших у них в
ходе подготовки по теме практического занятия.
2. Проверка знаний студентов путем программированного конт
роля по теме занятия.
3. Обсуждение программного материала.
4. Закрепление учебного материала (анализ иллюстративного
материала в виде таблиц и слайдов; решение ситуационных задач).
Цель занятия - сформировать современные представления об
этиологии, патогенезе, принципахдиагностики, профилактикиилечения
основных нарушений фосфорно-кальциевого обмена при осте-опорозе
и остеомаляции.
В результате проработки темы студент должен:
1. Иметь представление о содержании кальция в крови и костях.
2. Знать механизмы гипер- и гипокальциемии для понимания
вопросов патогенеза остеопороза и остеомаляции.
3. Оценить возможности лабораторной диагностики проявлений
остеопороза и уметь выявлять синдромы остеомаляции и остеопороза.
4. Иметь представление о принципах коррекции нарушений
кальциевого обмена.
5. Уметь решать ситуационные задачи по диагностике нарушений
фосфорно-кальциевого обмена.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯРАБОТАСТУДЕНТОВ
ВОВНЕУЧЕБНОЕВРЕМЯ
Вопросы для повторения
1. Роль кальция в организме.
2. Участие скелетавподдержании балансакальциявкровиикостной
ткани.
3. Роль желудочно-кишечного тракта в регуляции всасывания
76