Стр. 67 - 2

Упрощенная HTML-версия

ПЛАНПРОВЕДЕНИЯЗАНЯТИЯ
1. Проверка знаний студентов путем программированного конт­
роля по теме занятия.
2. Обсуждение программного материала.
3. Закрепление учебного материала (анализ иллюстрационного
материала в виде учебных таблиц и слайдов; решение ситуационных
задач).
Цель занятия — сформировать современные представления об
этиологии, патогенезе, принципахдиагностики, профилактикиилечения
основных нарушений водно-электролитного обмена.
В результате проработки темы студент должен:
1. Иметь представление о содержании и значении воды и основных
электролитов в организме.
2. Знать механизмы образования и химический состав ротовой и
десневой жидкостей для понимания вопросов патогенеза нарушений
водно-электролитных расстройств в полости рта.
3. Уяснить возможности лабораторной диагностики водно-элек­
тролитных нарушений в ротовой полости.
4. Иметь представление о принципах коррекции нарушения водно­
электролитных расстройств в полости рта.
5. Уметь решать ситуационные задачи по нарушениям водно­
электролитного обмена.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСТУДЕНТОВ
ВОВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Вопросы для повторения
1. Роль воды и электролитов в организме.
2. Распределение воды по секторам у взрослого человека; особен­
ности распределения воды у детей.
3. Распределение и обмен электролитов между клеточными и
внеклеточными секторами.
4. Нейрогуморальные механизмырегуляции водно-электролитного
обмена.
5. Нарушение внешнего водного баланса и распределения воды в
организме.
Основные вопросы
1. Виды нарушения водно-электролитного обмена.
2. Ротовая жидкость: ее состав, физиологическая роль, значение
количественных и качественных ее изменений в формировании и те­
67