В результате проработки темы студент должен:
1. Знать определение понятия «раневой процесс» и иметь пред
ставление о характере взаимоотношений местных и общих реакций
организма, возникающих в ответ на повреждение.
2. Уметь анализировать значение в патогенезе раневого процесса:
а) микроциркуляторных нарушений;
б) медиаторов раневого процесса;
в) нарушение обмена веществ и энергии в ране;
г) нарушений общих иместных факторов гемостаза.
3. Иметь представление о фазах раневого процесса и особенностях
реакции кожи, мышечной и костной ткани на повреждение.
4. Уметь выявлять нарушение репаративных процессов на при
мере регенерации тканей пародонта.
5. Знать особенности формирования гнойной раны и уметь ана
лизировать характер течения гнойного раневого процесса по фазам,
используя теоретические знания для диагностики, профилактики и
лечения гнойной хирургической инфекции в стоматологии.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯРАБОТАСТУДЕНТОВ
ВОВНЕУЧЕБНОЕВРЕМЯ
Вопросы для повторения
1. Современные представления об этиологии и патогенезе острых
и хронических воспалительных процессов:
а) особенности течения острого воспаления;
б) формирование и особенности течения хронического воспаления.
2. Причины и механизмы развития пульпита, периодонтита,
гингивита и пародонтита. Роль иммунных факторов в их развитии.
Основные вопросы
1. Раневой процесс: определение понятия, классификация.
2. Механизмы клеточно-гуморальной кооперации и морфологи
ческие основы раневого процесса.
3. Регенерация. Особенности регенерации мышечной и костной
ткани.
4. Современные аспекты регенерации тканей пародонта.
5. Особенности течения гнойных ран челюстно-лицевой области.
6. Патогенетические аспекты медикаментозного лечения гнойных
ран.
7. Резистентность организма и прогноз раневого процесса в
стоматологической практике.
49