Стр. 35 - 2

Упрощенная HTML-версия

- заболевания полости рта ухудшают течение хронической патологии
желудочно-кишечного тракта, а хронические заболевания
пищеварительной системы, приводя к различной степени дефициту
пластических и энергетических материалов, усугубляют тяжесть
патологии полости рта. Изучение указанных взаимосвязей и изменений
в полости рта, характерных для отдельных заболеваний желудочно-
кишечного тракта, занимает важное место втеоретической подготовке
стоматолога.
План проведения занятия
1. Проверка знаний студентов путем программированного контроля.
2.
Обсуждение программного материала.
3. Закрепление учебного материала (анализ иллюстративного
материала в виде учебных таблиц и слайдов; решение
ситуационных задач).
Цель занятия -
сформировать у студентов современные
представления об этиологии, патогенезе и проявлениях нарушений
жевания ивкуса, а также закономерностях формирования изменений в
полости рта при хронических заболеваниях желудочно-кишечного
тракта.
В результате проработки темы студент должен:
1. Иметь представление о сенсорном, моторном и секреторном
компонентах жевания.
2. Знать причины, механизмы и последствия нарушения жевания.
3. Иметь представления о физиологии и патофизиологии вкусового
восприятия.
4. Знать изменения в полости рта, формирующиеся при отдельных
заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
5. Уметь решать ситуационные задачи по теме занятия.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯРАБОТАСТУДЕНТОВ
ВОВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Вопросы для повторения
1. Компоненты процесса жевания.
2. Строение сосочков языка.
3. Физиология вкусовой чувствительности.
4. Патофизиология пищеварения.
Основные вопросы
1. Причины, механизмы и последствия нарушения жевания.
2. Нарушения вкусового восприятия.
3. Взаимосвязь между патологическими процессами в полости рта и
35