Стр. 109 - 2

Упрощенная HTML-версия

рургической, стоматологической, терапевтической, педиатрической
практике, в клинике неотложных состояний. Использование приемов
обезболивания и особенно изыскание новых эффективных способов
борьбы с болью требуют ясных представлений о функциональных,
биохимических и психофизиологических механизмах возникновения
болевых ощущений и их подавления. Исследование механизмов боли
имеет не только практическое, но и важное теоретическое значение,
представляя, по мнению академика П.К. Анохина, опорную веху на
большой и трудной дороге материалистического анализа психических
состояний.
ПЛАНПРОВЕДЕНИЯЗАНЯТИЯ
1. Проверка знаний студентов путем программированного конт­
роля по теме занятия.
2. Обсуждение программного материала.
3. Закрепление учебного материала (просмотр слайдов, изучение
таблиц, решение ситуационных задач).
Цель занятия:
сформировать у студентов современные пред­
ставление об этиологии, патогенезе, принципах профилактики н
устранения боли.
Врезультате проработки темы студент должен:
1. Знать определение понятия «боль», иметь представления об
этиологии боли.
2. Иметь представление о роли алгогенных факторов и
антиноцицептивной системы в возникновении боли.
3. Знать классификацию и нейрофизиологию боли, патогенез
острой и хронической боли.
4. Иметь представление о патогенетических принципах обезбо­
ливания и значения боли для организма.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСТУДЕНТОВ
ВОВНЕУЧЕБНОЕВРЕМЯ
Вопросы для повторения
1. Болевые рецепторы и проводящие пути боли.
2. Структура ифункции антиноцицептивной системы.
3. Синтез и секреция энкефалинов и эндорфинов.
107