2. Обсуждение программного материала.
3. Закрепление учебного материала (анализ иллюстративного
материала ввиде таблиц и слайдов; решение ситуационных задач).
Цель занятия — сформировать современные представления об
этиологии, патогенезе, принципахдиагностики, профилактики илечения
основных форм заболеваний пародонта.
В результате проработки темы студент должен:
1. Иметь представление об основных формах заболеваний
пародонта.
2. Знать основные патогенетические факторы, лежащие в основе
формирования воспалительного процесса в околозубных тканях.
3. Знать принципыдиагностики, профилактики илечения основных
форм заболеваний пародонта.
4. Иметь представление о причинах и клинических проявлениях
отдельных форм заболеваний пародонта.
5. Знать системные предрасполагающие факторы в этиологии и
патогенезе заболеваний пародонта.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯРАБОТАСТУДЕНТОВ
ВОВНЕУЧЕБНОЕВРЕМЯ
1. Классификация заболеваний пародонта.
2. Этиология, патогенез гингивита и пародонтита.
3. Роль анатомо-топографических особенностей зубочелюстной
системы в этиологии и патогенезе пародонтита.
4. Системные предраспологающие факторы в этиологии и
патогенезе заболеваний пародонта.
5. Клиника заболеваний пародонта (гингивит, пародонтит,
пародонтоз, пародонтолиз, опухоли и опухолеподобные заболевания).
ЛИТЕРАТУРА
1. Боровский Е.В., Леонтьев В.К. Биология полости рта. -
М.:Медицина. - 1991,304 с.
2. Квинтэссенция // Спец. выпуск по пародонтологии. - М., 1998 -
128 с.
3. Медицинская микробиология. / Гл. ред. В.И. Покровский, O.K.
Поздеев - М.: ГЭОТАР, Медицина, 1999. - 196 с.
4. Руководство по ортопедической стоматологии.// Под ред. В-Н.
Копейкина. М.: Медицина, 1993. -496с.
5. СычуговаЛ.И., Молохов К.В. // Стоматология. -1990. -№2.
101