Некоторые показатели, характеризующие состояние нервной системы
у подопытных животных до начала хронического опыта
Таблица 1
Тесты
живот
ных
Поведение животного в ка
мере
Характер ориентировоч
ной реакции
Наличие и степень зара
женности безусловной
реакции
Поведение в период первого
действия раздражителя
Скорость выработки
положительного
у с л о в
н о г о
рефлекса / с в е т /
и сила реакции
6
Активно осматривает каме
ру,толкает носом дверцу,
левет в другие отделения
Шстро освоилась,со
второго сеанса обращаем
внимание на корм
+
, активно ест со второ
го сеанса,достаёт корм
ив-эа полностью закры
той дверки
Встала на задние лапы.обню-
х и Е а е т л а м д у ,
после сигна
ла сразу взяла подкормку
22
1 8 - 2 2
10
Осматривает камеру не
очень активно ,ушвается
В
о время трёх сеансов
все знакомится с каме
рой, на подкормку не об
ращает внимания
+,с пятого сеанса акти»
но ест , достаёт корм
и з-за полностью закры
той дверки
Тотчас толкает дверцу ,доста
ёт корм, ест не обращая вни
мания на сигнал
19
19 - 26
1
13
Осматривается,умывается,
сидит неподвижно
Обращает внимание на
корм,но не ест,продол
жает знакомиться с каме.
рой
+ ,с 3-го сеанса берёт
подкормку, достаёт её из
—за полуоткрытой дверки
Безусловная реакция затор
можена , обнюхивает лампу
25
2 2 - 2 7
16
Подвижна, активна, лезет
в другие отделения,умы
вается
Нашла кормушку со второ
го сеанса, присушивает
ся и сищг у кормушки
•+*
активно ест,толкает
полностью закрытую двер
ку с 3-го сеанса
Осматривает лампу .эатем
•веяла подкормку и ест
20
21 - 26
3
Не очень живо знакомится
с камерой,умывается,вста
ёт на задние лапы
Со
2
-го сеанса обращает
внимание на кормушку,си*
^ит спокойно
+,
достаёт корм и ест со
•
2
-го сеанса,толкает пол
ностью закрктую дверку
Оглядывается,сидит, после
сигнала продолжает есть
21
я
1
0202
1
Осматривается,умывается,
сидит на одном месте
Со второго сеанса обра
щает внимание на корм,
продолжает осматривать
ся
+ , берёт подкормку из от
крытой кормушки,с 5-го
сеанса активно ест ,тол-]
кая закрытую дверку
Встала на вадние лапы,об
нюхивает лампу до конца си-
•нала,затем взяла подкормку,
ест
28
25
-
26
15
Знакомится с камерой не
очень активно,осматрива
ется .обнюхивает
Быстро освоилась,со вто
рого сеанса уже сидит у
кормушки
активно
е с т с о 2
-го
сеанса,
д о с т а ё т
корм из-
з а п о л у о т к р ы т о й д в е р ц ы
Осматривает ламцу,корм в зя
ла лишь на 4-м сочетании
23
2 4 - 2 8
И Активно изучает камеру,
лезет в другие отделения,
ушвается ,толкает носом
дверку
На 2-м и 3-м сеансе об
ращает внимание на корм,
но не ест,продолжает ос
матривать камеру
+ .со второго сеанса бе
рет подкормку,достаёт
её ив—
8
8
подуоткрытой
.V-spKH
............. .
_
Осматривается,встаёт на зад
ние лапы, обнюхивает лампу,
корм не берёт
I
20
2 3 - 2 ?
8
Подвижна,активно знакомив
ся с камерой,левет в дру
гие отделения,умываетея
С 3-го сеанса обращает
внимание на корм,сидит
в дальнем углу камеры
+ , активно достаёт под
кормку с
3
-го сеанса,но
съедает её в дальнем уг
лу
Встала на вадние лапы,обню
хивает ламцу .зе вае т , подкорм
ку веяла на 4-м сочетании
21
2 5 - 2 7
. 7
Очень активна, подвижна,
сразу нашла подкормку,еса
Со 2-го сеанса сидит у
кормушки и ест подкорм
ку
+ , активно выражена
Полго осматривается,ватем
берёт подкорму и ест .
1 22
2 6 - 2 9