Стр. 33 - ДИС

Упрощенная HTML-версия

32
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Работа выполнена на кафедре детской хирургии ОмГМА (заведующий
кафедрой – д.м.н., профессор А.В. Писклаков) в отделении детской травматологии
и ортопедии ГДКБ №3 (главный врач – к.м.н. Соболев Г.Ф.). Научный
руководитель – Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный врач РФ,
профессор, д.м.н. Л.А. Ситко.
С целью решения поставленных задач проведены ретро- и проспективные
исследования результатов лечения детей с переломами длинных трубчатых
костей за период с 2009 по 2012 год (дизайн исследования – рис.1).
Рисунок. 1. Дизайн исследования.
Часть I.
Ретроспективное
исследование
РЕТРОСПЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИЙ
БОЛЕЗНИ ДЕТЕЙ С ПЕРЕЛОМАМИ ДЛИННЫХ
ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ, ПОСТУПИВШИХ В
ОТДЕЛЕНИЕ ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ
БУЗОО «ГДКБ №3» ЗА 2009-2011 ГГ.
(СПЛОШНАЯ ВЫБОРКА)
Цель
исследования:
улучшить результаты лечения переломов длинных трубчатых
костей у детей путем использования ультразвуковой диагностики переломов, УЗ-
мониторинга репозиции отломков и стадий формирования костной мозоли
Часть II.
Проспективное сравнительное когортное рандомизированное
исследование (N=95)
Группа А (N=24)
Перелом плечевой кости
Подгруппа I: 0- 7 лет (n=13)
Подгруппа II: 8-14 лет (n=11)
Группа В
(N=41)
Перелом костей предплечья
Подгруппа I: 0- 7 лет (n=15)
Подгруппа II: 8-14 лет (n=26)
Группа С
(N=14)
Перелом бедренной кости
Подгруппа I: 0- 7 лет (n=7)
Подгруппа II: 8-14 лет (n=7)
Группа D
(N=16)
Перелом костей голени
Подгруппа I: 0- 7 лет (n=4)
Подгруппа II: 8-14 лет (n=12)
Клиническое обследование с оценкой локального статуса
Исследования: лабораторные (общеклиническое),
рентгенография поврежденных костей в двух проекциях;
УЗИ области перелома ежедневно
Рандомизация (метод конвертов)
Когорта I (n=48)
Репозиция костей с УЗ – контролем, +
ежедневный УЗ контроль области
перелома до формирования вторичной
костной мозоли, по показаниям –
повторная репозиция, смена лечения
Когорта II (n=47)
Лечение в соответствии с МЭС
(репозиция, рентген - контроль
через 14 суток, по показаниям –
повторная репозиция, смена
лечения)
Статистическая обработка полученных результатов. Построение выводов и практических рекомендаций