366
К сожалению, усилия современной стоматологической службы направлены на
ликвидацию последствий кариозного процесса – пломбирование кариозной
полости. Пора уже заняться предупреждением развития кариозного процесса,
испольуя индивидуализированный подход к решению данной проблемы на
уровне прогнозирования в детском возрасте. Это повысит эффективность
профилактических мероприятий и сэкономит государственные средства,
выделяемые в размере обязательного медицинского страхования для
стоматологии детского возраста.
Для
решения
проблемы
кадровой
обеспеченности
центров
профилактической стоматологии и отделений профилактики необходимо
цленаправлено готовить специалистов для профилактической работы. Важно
готовить не только квалифицированного врача-гигиениста, но и врача для
клинической лабораторной диагностики, расчитанной на прогнозирование
стоматологических заболеваний, в первую очередь, в детском возрасте. Мы
имеем сегодня на вооружении приказ Минздрава и соцразвития РФ от
11.03.2008г. №112н. [166], в котором определены основные и дополнительные
специальности специалистов с высшим и послевузовским медицинским
образованием в сфере здравоохранения РФ. Одна из основных специальностей,
базирующаяся на высшем стоматологическом образовании, звучит как
«клиническая
лабораторная
диагностика».
Данная
специальность
предусматривает подготовку специалистов в системе послевузовского
образования для работы в клинических лабораториях при головных
стоматологических поликлиниках, базирующихся на научных разработках
вузов стоматологического профиля. Тем более, это созвучно с концепцией
основных направлений развития стоматологии в нашей стране,
сформулированной В.К.Леонтьевым с соавторами [136]. Согласно ей, и
опираясь на алгоритм развития кариеса зубов, предлагается рассмотреть общую
схему формирования специализированных, узкоспециализированных и