127
знаний в практической деятельности врача-клинициста, около половины
опрошенных (48,8 %) оценили собственные знания как недостаточные, не
смотря на осознание важности этих знаний в своей практической деятельности
(причем треть респондентов отметили чрезвычайную важность). В этой связи
парадоксален ответ на вопрос о направленности гигиенического обучения и
воспитания на медиков: из общего числа лиц, оценивших свои гигиенические
знания как неудовлетворительные, лишь девять из 21 опрашиваемого отмети-
ли необходимость гигиенического обучения медиков (рис. 31).
Рис. 31. Субъективная оценка достаточности гигиенических знаний респондентами (ось х) и
необходимости гигиенического обучения медицинских работников (ось z), по оси у – число
респондентов
Налицо, по нашему мнению, недооценка проблемы гигиенической гра-
мотности, возможное отсутствие профилактической направленности в профес-
сиональной деятельности, что может оказывать потенциальное влияние на ка-
чество медицинских осмотров. В связи с чем необходима оптимизация про-