Стр. 6 - ДИС

Упрощенная HTML-версия

5
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы.
В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 г.», одобренной Правительством
РФ 17.11.2008 г. № 1662-р [95], и «Основных направлениях деятельности
Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»,
утверждённых Правительством РФ 17.11.2008 г. № 1663-р [154], определены
приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную
перспективу. В числе первоочередных задач намечено повышение
конкурентоспособности таких высокотехнологичных базовых отраслей
промышленности как авиационная промышленность и двигателестроение.
Столь пристальное внимание государства к авиапромышленному
комплексу обусловлено глубоким кризисом, в котором длительное время
находится эта отрасль экономики. До начала 90-х годов уровень развития
авиационной промышленности нашей страны обеспечивал её прочное
положение в тройке ведущих мировых авиационных центров (СССР, США и
объединённой Европы). По продаже авиационной техники Советский Союз
устойчиво занимал второе место в мире, уступая только США.
За десятилетний период, последовавший после перестройки в РФ,
произошёл резкий спад производства авиационной техники. Производство
военных самолётов по сравнению с 1991 г. уменьшилось в 17 раз, военных
вертолётов – в 5 раз. По гражданским самолётам производство сократилось в
12 раз, вертолётов – в 8 раз. В 2004 г. отечественной промышленностью было
выпущено 4 гражданских самолёта [54, 55], более чем в 2 раза уменьшилась
численность работающих в отрасли.
Шестидесятая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения 23 мая
2007 г. одобрила глобальный план действий по охране здоровья работающих
на 2008-2017 гг., особо подчеркнув, что здоровье работающих является