Стр. 34 - ДИС

Упрощенная HTML-версия

33
прогнозировать динамику здоровья и в конечном итоге не могли быть
надёжным инструментом поддержки управленческих решений [143].
В настоящее время взамен этих систем разработана и активно внедряется
государственная система социально-гигиенического мониторинга, введённая
в действие постановлением Правительства Российской Федерации от
6.10.1994 г. № 1146 «Об утверждении Положения о социально-
гигиеническом мониторинге». Опыт ведения мониторинга показал
необходимость дополнения его блоком мониторинга социально-трудовой
среды в части, касающейся условий и охраны труда, что предусмотрено
постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2006 года № 60 «Об
утверждении Положения о проведении социально-гигиенического
мониторинга» и Концепцией демографической политики Российской
Федерации до 2025 г., распорядительными документами Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, а также системы аттестации рабочих мест (АРМ) по условиям
труда с последующей сертификацией работ по охране труда, что определено
статьёй 212 Трудового Кодекса РФ.
Ретроспективная оценка проблемы мониторинга условий труда и
здоровья работающих показывает, что сложившаяся на рубеже 20-21
столетий система взглядов на охрану здоровья работающего населения
включает в себя комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих
мероприятий, направленных как на улучшение условий труда, так и на
охрану здоровья работника. При этом комплексный характер влияния
неблагоприятных факторов производственной среды не позволяет без
специальных исследований однозначно выделить приоритетные средовые
факторы [40, 79, 93, 207].
В этом контексте следует отметить, что гигиенические исследования,
проводимые на региональном уровне, обеспечивают наиболее рациональный
базис для управления здоровьем работающего населения. Ряд авторов в
своих исследованиях справедливо полагают, что для повышения