Стр. 171 - ДИС

Упрощенная HTML-версия

163
– реализация системы запланированных мероприятий;
– контроль эффективности реализации комплекса профилактических
мероприятий путём сравнения ожидаемых прогностических результатов с
фактически полученными.
Реализация мероприятий аналитической подсистемы позволит оценивать
возможность формирования потерь здоровья работающих.
ВЫВОДЫ
1. Условия труда работников основных профессий заключительных
этапов
производства
авиационных
двигателей
характеризуется
комбинированным и сочетанным воздействием комплекса факторов
производственной среды (микроклимат, световая среда, шум, вибрация,
химические вещества) и факторов трудового процесса (физические и нервно-
психические нагрузки). Особенностью труда большинства работников 1 и 2
профессиональных групп является работа в позе стоя от 50 до 100 %
длительности смены.
2. Из 45 основных профессий 42% (19 профессий) заняты во вредных и
опасных условиях труда, в т.ч. слесари-сборщики двигателей работают в
наиболее неблагоприятных условиях (класс 3.4); в условиях, относящихся к
вредному, 3 классу третьей степени (3.3) работают слесари-испытатели,
слесари-сборщики двигателей участка агрегатов, слесари-сборщики
двигателей горячей части, дефектоскописты по газовому и жидкостному
контролю, машинисты моечных машин, консервировщики оборудования и
металлоизделий, слесари механосборочных работ, шлифовщики,
электромонтажники по оборудованию летательных аппаратов, слесари-
ремонтники, слесари-сборщики участка разборки также работают во вредных
условиях класса 3.2;
балансировщики деталей и узлов, слесари-сборщики
ротора двигателя, уборщики производственных помещений, начальники