Стр. 121 - 2

Упрощенная HTML-версия

Дважды испытуемому предъявляли 10 слов: кресло, тарелка, заяц, пальто,
яблоко, автобус, озеро, фиалка, рука, декабрь. При каждом предъявлении с
каждым из слов больной должен был устно составить осмысленное и
грамматически законченное предложение. Затем на 2 минуты внимание
больного отвлекалось (в это время выполнялись другие нейропсихологические
тесты), после чего пациента просили вспомнить слова. Если больной
затруднялся вспомнить какое-либо слово, ему давали подсказку. В норме при
помощи подсказки испытуемый должен был вспомнить не менее 5 слов.
Снижение результатов теста свидетельствует о первичных (не связанных с
расстройством внимания) нарушениях памяти.
3.
Проба на зрительную память.
Пациенты давался образец (4 абстрактных рисунка), который он должен
скопировать на белый лист бумаги. Затем образец убирался, а больного
просили вновь воспроизвести рисунки на чистом листе по памяти. Процедуру
повторяли трижды. Затем отвлекали внимание больного. Затем проводили
отсроченное воспроизведение тех же рисунков. В норме после третьего
предъявления пациент должен по памяти воспроизвести все рисунки
правильно, а после отвлечения внимания он возможно ошибиться не более чем
в одном рисунке.
Стандартизированный
многофакторный метод исследования
личности
(СМИЛ)
представлял квантифицированный метод изучения
личностных свойств и степени адаптированности тестируемого, в нашем случае
больного ГБ в сочетании с ДЭ. Методика является модифицированным
вариантом теста MMPI – Миннесотский многошкальный личностный опросник
(Minnesota Multiphasic Personality Inventory) Hathawey S, Mckinley J. [155].
Полученный профиль личности анализировался по основным и
дополнительным шкалам с учетом системы числового кодирования. Важным
достоинством психометрического метода является возможность отражения
личностных характеристик в динамике и высокая валидность.