Стр. 56 - 2

Упрощенная HTML-версия

56
7
Внутренние болезни
Болезнь и синдром Шегрена. Болезнь и синдром
Микулича. Этиология, патогенез,
диагностика, лечение.
Реактивно – дистрофические заболевания
слюнных желез (сиалозы) Этиология,
клиника, диагностика, принципы лечения
Хронические воспалительные заболевания
слюнных желез. Этиология,
патогенез, клиника, дифференциальная
диагностика, принципы лечения
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Обучение складывается из аудиторных занятий (144 часа), включающих
лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (72 часа). В
соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе широко используются
активные и интерактивные формы проведения занятий. Удельный вес занятий,
проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 5 % от аудиторных занятий
Примеры интерактивных форм проведения занятий: трансляция операции
непосредственно из операционной с возможностью общения с преподавателем -
оперирующим хирургом.
Основными этапами практических занятий являются:
1.
Вводная часть, где преподаватель определяет актуальность проблемы, цель
занятия и мотивацию необходимости знаний и умений для будущего врача по данной
патологии.
2.
Определение исходного уровня знаний студентов (тестовый контроль, блиц-
опрос). На основании полученных результатов преподаватель проводит коррекцию
последующего изложения материала.
3.
Работа в хирургическом стоматологическом кабинете. Оценка работы
каждого студента. Посещение операционной, перевязочных. Работа с ситуационными
задачами.
4.
Текущий тестовый контроль, оценка, разбор ошибок.
5.
Краткое подведение преподавателем итогов усвоения учебного материала.
Лекционный материал подается в форме проблемных лекций, лекции-
визуализации. На семинарских занятиях используются следующие технологии: Case-
study, дидактических задач, технологии развития критического мышления
(взаимообучение, дискуссия), приемы модерации, мозгового штурма. Использование
средств наглядности и интерактивных технологий обеспечивают высокую активность
обучаемых и высокое качество усвоения изучаемого материала.
Основное учебное время выделяется на практическую работу по освоению навыков