Стр. 11 - 2

Упрощенная HTML-версия

11
жизни состояниях.
Общая гигиена
Знать: Основы взаимодействия организма человека и окружающей среды, роль гигиены в
научной разработке проблемы укрепления здоровья, повышения работоспособности,
продления активной жизни человека, сущность первичной и вторичной профилактики
Основы доказательной медицины в установлении причинно-следственных связей
изменений состояния здоровья и действием факторов среды обитания. Методы и формы
гигиенического воспитания населения с учетом возрастно-половых групп и состояния
здоровья. Гигиенические аспекты питания, основы здорового образа жизни. Основы
профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения. Основы
гигиенических мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую
деятельность медицинских организаций. Гигиенические основы личной гигиены, и
здорового образа жизни. Систему профилактики внутрибольничных инфекций.
Уметь: Осуществлять гигиеническое воспитание населения с учетом возрастно-половых
групп и состояния здоровья. Проводить гигиеническое воспитание и обучение населения
по вопросам здорового образа жизни и личной гигиены. Оценивать вероятность
(идентифицировать и характеризовать опасность) неблагоприятного действия на
организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов окружающей
среды в конкретных условиях жизнедеятельности человека по данным:
структуры питания, пищевой и биологической ценности пищевых продуктов и их
доброкачественности, нарушений законов здорового (рационального) питания
индивидуума и коллективов, показателей пищевого статуса, качества питьевой воды по
данным лабораторных исследований,условий пребывания человека в жилых и
общественных зданиях по показателям микроклимата, инсоляции, естественного и
искусственного освещения, чистоты воздуха и эффективности вентиляции помещений,
комплексной оценки экспозиции вредными химическими веществами при
многомаршрутных сценариях воздействия, условий и режима труда на производстве при
работе в контакте с вредными и опасными факторами производственной среды
(микроклимат, шум, вибрация, источники ионизирующих и неионизирующих излучений,
запыленность, загрязнение химическими веществами); Анализировать и оценивать
состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и
производственной среды. Выполнять профилактические, гигиенические мероприятия по
предупреждению болезней проводить гигиеническое воспитание населения
Владеть:
Методами и формами гигиенического воспитания. Методами гигиенической
оценки факторов окружающей среды; Методами организации первичной профилактики
заболеваний в любой возрастной группе; Методами профилактики внутрибольничных
инфекций и оптимизации условий пребывания больных в ЛПО; Методами обучения
населения по вопросам гигиенического воспитания.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе