Диссертация. Яворская Т. Е. Сравнительная характеристика эффективности средств, применяемых для профилактики кариеса зубов у детей - page 52

52
связь стоматологических заболеваний с заболеваниями других органов и
систем), «Береги зубы смолоду» (о сроках прорезывания и смены зубов; о
причинах развития стоматологических заболеваний; о роли зубного налета в
возникновении кариеса зубов и заболеваний пародонта; о режиме питания,
продуктах питания; о средствах соблюдения гигиены полости рта, их
выборе, правилах хранения; о препаратах фтора для лечения и
профилактики стоматологических заболеваний; о значении регулярных
профилактических осмотров стоматолога).
Составной частью санитарно-гигиенического воспитания у детей
являлись беседы и рассказы, демонстрация учебных фильмов на
мультимедиа, слайдов, наглядных пособий, иллюстративных материалов,
техники чистки зубов и средств ухода за полостью рта.
Медицинскому персоналу школьных образовательных учреждений
давались сведения о значении гигиены полости рта в профилактике
стоматологических заболеваний для проведения санитарно-просветительной
работы у школьников.
2.4.7. Методы оценки гигиенического состояния полости рта у детей
Состояние гигиены полости рта у обследованных детей школьного
возраста 7-10 лет (n=535) определяли с помощью индекса Федорова-
Володкиной (1970). Гигиеническое состояние оценивали по интенсивности
окраски вестибулярной поверхности шести нижних фронтальных зубов
раствором йода и йодида калия. При этом зубной налет окрашивался в темно-
коричневый цвет. Количественную оценку проводили по пятибалльной
системе: окрашивание всей поверхности коронки – 5 баллов, ¶ коронки – 4
балла, ´ коронки – 3 балла, µ коронки – 2 балла, отсутствие окрашивания – 1
балл. Расчет производили по формуле:
К
ср.= ∑ К/n,
где
K
ср. – средний количественный гигиенический индекс;
∑ – сумма показаний;
1...,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51 53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,...141
Powered by FlippingBook