Стр. 9 - 2

Упрощенная HTML-версия

9
оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов:
нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и
кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-
мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа; установить приоритеты для решения
проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым
синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным
заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевнобольных
пациентов; оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и
психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные,
индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и
смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать
информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для
уточнения диагноза и получения достоверного результата; использовать в лечебной
деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной
медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья
от воздействия факторов среды обитания; проводить с населением прикрепленного
участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто
встречающихся заболеваний, требующих терапевтического лечения
Владеть: оценками состояния общественного здоровья; методами общеклинического
обследования; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов
диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноза; основными врачебными
диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи
при неотложных и угрожающих жизни состояниях. алгоритмом развернутого
клинического диагноза; алгоритмом постановки предварительного диагноза с
последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.
Инфекционные болезни
Знать: Патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления,
основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в
инфектологии (показания, теоретические основы, трактовка результата). Основные
принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных. Показания к
госпитализации инфекционного больного, специфическая и неспецифическая
профилактика инфекционных болезней. Особенности организации работы с больными
ВИЧ-инфекцией.
Уметь: определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его
родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация,
аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального
пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости
оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов.
Проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной
профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического
лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости
организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных
методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ
жизни. Участвовать в организации и проведении лечебно-профилактической и санитарно-
противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной и
возрастно-половой структуры.
Владеть: методами общеклинического обследования; интерпретацией результатов