4
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель
освоения учебной дисциплины «Челюстно-лицевая хирургия» модуля «Челюстно-
лицевая и гнатическая хирургия» состоит в овладении студентов знаниями этиологии,
патогенеза, клиники заболеваний органов челюстно-лицевой области, а также принципами
обследования, лечения и профилактики заболеваний этого профиля.
При этом
задачами
дисциплины являются:
- приобретение студентами знаний в области организации и работы отделений
хирургической стоматологии, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-
профилактических учреждениях по профилю хирургической стоматологии и челюстно-
лицевой хирургии, создание благоприятных условий лечения и пребывания больных в
ЛПУ и условий труда медицинского персонала;
- обучение студентов распознаванию угрожающих жизни состояний при осмотре
больного, при определении тяжести течения патологического процесса в челюстно-
лицевой области;
- обучение студентов умению выделить ведущие симптомы в течении различных
заболеваний челюстно-лицевой области;
- обучение студентов выбору оптимальных методов консервативного и
хирургического лечения, методов профилактики осложнений при хирургическом лечении,
а также реабилитации больных с воспалительными заболеваниями, травмой,
новообразований челюстно-лицевой области, заболеваниями парадонта, заболеваниями,
повреждениями нервов, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области
при оказании амбулаторной стоматологической хирургической помощи;
- обучение студентов оформлению медицинской документации (медицинской
карты стационарного и амбулаторного больного)
- формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в
зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;
- формирование навыков общения и взаимодействия с коллективом.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП специальности
2.2.1. Учебная дисциплина «Челюстно-лицевая хирургия» модуль «Челюстно-лицевая и
гнатическая хирургия» относится к циклу профессиональных учебных дисциплин.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие
знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
:
Анатомия
Знать: Закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе его
структурной организации (ткани, органы, системы). Строение, топографию и развитие
органов и систем с учётом их функциональной значимости в целостном организме.
Анатомическую характеристику здорового организма в возрастном, половом и
индивидуальном аспектах. Строение и функциональное значение иммунной системы.
Особенности структурных изменений органов и систем человеческого организма,
возникающие при вредоносных воздействиях факторов внешней среды. Критические
периоды развития человеческого организма. Международную анатомическую
терминологию в объёме дисциплины
Уметь: Использовать полученные знания о строении и функциях систем человеческого