Стр. 67 - 2

Упрощенная HTML-версия

Во время своей длительной командировки в Германию (1927)
профессор К.В. Ромодановский, посещая морфологические кафед­
ры университетов, видел лишь частные коллекции препаратов вид­
ных немецких анатомов, которые изредка в течение двух недель
использовались как выставочные экспонаты для студентов. Ана­
томических музеев тогда практически не было. Коллектив кафедры
нормальной анатомии Омского мединститута, создавая музей,
придал ему сразу общественный характер, что было в традициях
отечественной науки вообще.
* * *
. В течение 2-го учебного года (1921-1922) в Институте чита­
лись следующие дисциплины: а) по первому курсу: анатомия, не­
органическая химия, элементы высшей математики, зоология,
ботаника, политическая экономия и полит, строй РСФСР, истори­
ческий материализм; б) по второму курсу: анатомия, гистология,
физиология, органическая химия, физиологическая химия, анали­
тическая химия, коллоидная химия; в) по третьему курсу: патоло­
гическая анатомия, общая патология, общая микробиология, ди­
агностика с пропедевтической клиникой, частная патология и те­
рапия, оперативная хирургия, хирургическая патология, десмур­
гия с учением о переломах и вывихах, фармакология.
Установившаяся у Мединститута живая связь с Омским Ме­
дицинским Обществом еще более окрепла в течение второго года
его существования. Следствием этого было то, что научная жизнь
Медицинского Общества усилилась за счет докладов сотрудни­
ков Мединститута, с другой стороны члены Медицинского Обще­
ства оказывали свое содействие научно-учебной деятельности
Мединститута (9).
* * *
66