Во время своей длительной командировки в Германию (1927)
профессор К.В. Ромодановский, посещая морфологические кафед
ры университетов, видел лишь частные коллекции препаратов вид
ных немецких анатомов, которые изредка в течение двух недель
использовались как выставочные экспонаты для студентов. Ана
томических музеев тогда практически не было. Коллектив кафедры
нормальной анатомии Омского мединститута, создавая музей,
придал ему сразу общественный характер, что было в традициях
отечественной науки вообще.
* * *
. В течение 2-го учебного года (1921-1922) в Институте чита
лись следующие дисциплины: а) по первому курсу: анатомия, не
органическая химия, элементы высшей математики, зоология,
ботаника, политическая экономия и полит, строй РСФСР, истори
ческий материализм; б) по второму курсу: анатомия, гистология,
физиология, органическая химия, физиологическая химия, анали
тическая химия, коллоидная химия; в) по третьему курсу: патоло
гическая анатомия, общая патология, общая микробиология, ди
агностика с пропедевтической клиникой, частная патология и те
рапия, оперативная хирургия, хирургическая патология, десмур
гия с учением о переломах и вывихах, фармакология.
Установившаяся у Мединститута живая связь с Омским Ме
дицинским Обществом еще более окрепла в течение второго года
его существования. Следствием этого было то, что научная жизнь
Медицинского Общества усилилась за счет докладов сотрудни
ков Мединститута, с другой стороны члены Медицинского Обще
ства оказывали свое содействие научно-учебной деятельности
Мединститута (9).
* * *
66