Стр. 564 - 2

Упрощенная HTML-версия

стие в научной работе ОГМА около 120 студентов награждены гра­
мотами Министерства высшего образования, 447 - грамотами
ОГМИ, более 300 - денежными премиями. На XVI Всесоюзной
научнойстуденческой конференции в Кишиневе (1974 г.) работе круж­
ка кафедры детской хирургии (научный руководитель доцент И.Т.
Плаксин) была присуждена первая премия, кружок был награжден
золотой медалью и Почетной грамотой. Доклады студентов из это­
го же кружка на XXII конференции в Махачкале (1980) были отме­
чены дипломом III степени и серебряной медалью. С 1973 года
началась история совета молодых ученых и специалистов (СМУС)
Омской медицинской академии. Основными задачами его было:
воспитание у молодых специалистов коммунистической идейности;
содействие повышению деловой квалификации; развитие трудовой
активности, инициативы и настойчивости в борьбе за внедрение
достижений науки, передового опыта, лучшей организации труда,
экономию и бережливость; организация творческого содружества в
решении актуальных вопросов научно-технического прогресса. Пер­
вым председателем СМУС был В. В. Семченко (1973-1978).
На методических советах института с участием членов СМУС
решались вопросы улучшения подготовки врачей в субординатуре
и интернатуре, повышения педагогической квалификации молодых
преподавателей, разрабатывалась система мероприятий, включа­
ющая командировки молодых преподавателей на курсы повыше­
ния квалификации в центральные вузы. Молодые преподаватели ак­
тивно участвовали в оптимизации учебного процесса, интенсивно
внедряли новые формы обучения и современные технические сред­
ства в учебный и научный процесс на кафедрах, активно работали в
различных обществах медицинской академии. Высоким методи­
ческим уровнем характеризовались исследования на кафедрах хи­
рургии, терапии, акушерства и гинекологии, педиатрии, стоматоло­
гии, нейрохирургии, общей и социальной гигиены, патанатомии, па­
тофизиологии, гистологии и эмбриологии, фармакологии.
Совет молодых ученых и специалистов активно участвовал в
аттестации аспирантов, руководил научными и учебными работа­
ми студентов. Молодые преподаватели и врачи участвовали в орга­
низации лекций, проводили семинары, выпускали методические
563