Стр. 490 - 2

Упрощенная HTML-версия

на страны, он обратился с просьбой освободить его от обязаннос­
тей Председателя Президиума СО АМН СССР. Он остался чле­
ном Президиума СО АМН и руководителем Института клиничес­
кой лимфологии. Председателем Президиума СО АМН СССР был
избран В.А. Труфакин.
Валерий Алексеевич Труфакин
- действительный член
РАМН, Председатель Президиума СО РАМН, руководитель ла­
боратории иммуноморфологии Института клинической иммуноло­
гии СО РАМН, профессор кафедры гистологии Новосибирской
медицинской академии.
Пройдено много, если начать отсчет с 1962 года, когда В.А. Тру­
факин закончил Благовещенский медицинский институт. Однако, бу­
дущее было предопределено студенческими годами сразу и на всю
жизнь - гистология. Направление его исследований - гистогенез со­
единительной ткани, точнее, одного из ее отделов - лимфоидной тка­
ни, а именно, центрального органа иммунитета, который носит назва­
ние тимуса. Результат - успешная защита в Новосибирском меди­
цинском институте кандидатской диссертации на тему «Морфологи­
ческое, гистобиохимическое и люминесцентно-микроскопическое
исследование вилочковой железы и лимфатических узлов человека в
эмбриогенезе». Работа по достоинству была оценена ведущим эмб­
риогистологом страны - профессором М.Я. Субботиным.
Затем В.А. Труфакин был приглашен в Новосибирск бывшим
ректором Новосибирского медицинского института академиком
АМН СССР В.П. Казначеевым, сумевшим оценить значимость
той целеустремленности молодого ученого, которая необходима
не только в научной работе. Шла большая подготовительная ра­
бота по организации будущего отделения АМН СССР в Сибири.
Надо было уметь многое делать. И В.А. Труфакин сделал все,
что мог, внёс свой вклад в организацию крупнейшего медицинско­
го научного центра на востоке от Москвы. На это отданы месяцы.
Но наука не в стороне. В 1970 году, будучи ученым секретарем
Института клинической и экспериментальной медицины СФАМН
СССР, В.А. Труфакин возглавил лабораторию иммуноморфологии.
По существу, полностью меняется специальность ученого. А для
этого надо больше, чем просто научный интерес.
489