ношения к религии, его национальности, гражданства и политичес
ких взглядов, то такое отношение врача к больному не только обу
чает, но и воспитывает высоконравственные чувства у студента.
Но... если преподаватель (врач) видит в больном человеке
только источник своего материального обогащения, если он луч
ше, больше окажет медицинской помощи больному за большую
плату, значит преподаватель (наставник) показывает пример без
нравственного отношения к больному и обучающемуся у него сту
денту.
Сегодня, как и во все времена, именно российская интелли
генция должна возродить высокие национальные идеалы, выра
жающие интересы Отечества, связывающие разные поколения,
дающие смысл жизни».
* * *
Академия переживала очень ответственный момент в её жиз
ни. Предстояло избрать ректора академии. Неожиданно занять
кресло ректора изъявило много претендентов. Конференцией Со
вета трудового коллектива разработано и утверждено Положение,
где были обозначены требования, которым должен отвечать пре
тендент. Пункт второй этого Положения гласил: впервые к кон
курсу на замещение должности ректора ОГМА допускается граж
данин РФ, являющийся штатным сотрудником академии в возра
сте не старше 60 лет на день выборов, имеющий высшее ме
дицинское образование, ученую степень докторамедицинских наук
и ученое звание профессора, а также имеющий опыт преподава
тельской и организационной работы не менее 5 лет в должности
не ниже зав. кафедрой.
Несмотря на финансовые трудности, ректорат решил в 1995
году провести юбилейные мероприятия, связанные с 75-летием
института. Два года шла подготовка, в которую включились кол
лективы всех кафедр, студенты, органы здравоохранения, боль
ничные коллективы, где в основном работали выпускники инсти
тута. В 1994 году институт был переименован в Омскую государ
478