союза ассоциаций патологоанатомов СНГ, лектором Националь
ной школы гастроэнтерологов Московской медицинской академии
им. И.М.Сеченова.
Профессор А.В. Кононов имеет высшую квалификационную
категория врача патологоанатома и активно консультирует лечеб-
но-профилактические учреждения Омской области по вопросам
специальности. Постановлением Президиума РАН (№ 77 от
11.04.2000) А.В.Кононову назначена государственная научная сти
пендия по направлению «Фундаментальные науки медицины».
А.В. Кононова отличает высокий уровень социальной ответ
ственности в принятии управленческих решений и творческой ини
циативы в работе. Под его руководством число врачей, получаю
щих все виды дополнительного образования в ОГМА, увеличи
лось вдвое, значительно возрос и поток внебюджетных средств
по реализации дополнительных образовательных услуг.
Его деятельность в должности проректора по НИР проявилась
в энергичной реорганизации научно-технического обеспечения НИР
инаучно-инновационной деятельности (поиск грантов, заказных тем,
интеграция с научными подразделениями РАМН и РАН). А.В. Ко
нонов является одним из ведущих преподавателей академии, пользу
ется авторитетом коллег и студентов, открыт; контактен, доброже
лателен - эти качества привлекают к нему научную, студенческую
молодежь и врачей. В 2007 году А.В. Кононову присвоено высокое
звание «Заслуженный деятель науки РФ».
Таким образом, после краткого обзора этого этапа развития
омской школы патологоанатомов можно резюмировать следую
щие ее признаки - клинико-морфологический подход в анализе
фактов, тщательность в обработке научных данных, активная,
непосредственная связь сотрудников кафедры с прозекторской
практикой и, пожалуй, самое главное - рост числа учеников-пос-
ледователей в деле становления и развития службы.
Таково лицо второго периода развития омской школы патоло
гоанатомов - так называемого «старого», или лучше - «класси
ческого». Но «старый» не значит «устаревший», - просто тот пе
риод стал базой подготовки третьего, «нового», периода развития
патологической анатомии в Омске, что по времени соответствует
концу 60-х - началу 70-х годов.
* * *
466