Стр. 462 - 2

Упрощенная HTML-версия

Антон Самуилович Зиновьев
(1926-2003) - доктор меди­
цинских наук, профессор, член-корреспондент РАМН, заслужен­
ный деятель науки РФ, действительный член Международной ака­
демии патологии.
Из воспоминаний профессора А.В. Кононова:
«В 2004 г.
медицинская общественность Сибири, коллеги отметили полуве­
ковой юбилей многогранной научной, общественной, педагогичес­
кой и врачебной деятельности Антона Самуиловича Зиновьева,
отметили, к сожалению, уже посмертно. А.С. Зиновьев был один
из лучших выпускников, которыми гордится Омская государствен­
ная медицинская академии, и чье имя вошло в её историю.
После окончания школы А. Зиновьев работал на заводе стро­
гальщиком, учился в Военно-морском медицинском училище в
Красноярске, реэвакуировался вместе с училищем в Одессу, ра­
ботал старшим фельдшером отряда в Амурской Краснознамен­
ной флотилии в г. Хабаровске, а после увольнения из армии в 1947г.
поступил в Ростовский медицинский институт. В 1948 г. с семьей
он переезжает в Омск и продолжает учебу в Омском медицинс­
ком институте. В студенческие годы А.С. Зиновьев занимается в
студенческом научном кружке при кафедре патологической ана­
томии, выступает на его заседание с докладами и выполняет ра­
боту, которая на Всесоюзном конкурсе студенческих научных ра­
бот была отмечена грамотой Министерства высшего образова­
ния. Во время обучения на 6-м курсе студент Зиновьев проходит
субординатуру по патологической анатомии и получает предло­
жение заведующего кафедрой патологической анатомии и ректо­
ра Омского медицинского института, заслуженного деятеля науки
РСФСР, профессораИллариона СергеевичаНовицкого продолжить
обучение в аспирантуре при кафедре.
А.С. Зиновьев - воспитанник классической научной школы
патологоанатомов, которая, по определению академика РАМН,
профессора В.В. Серова, близко дружившего с А.С. Зиновьевым,
формируется исключительно на кафедре - в научно-методичес-
ком коллективе. Впитав принципы высокого профессионализма,
А.С. Зиновьев всегда считал, что сотрудник кафедры должен
«широко держать фланги», не замыкаясь только в проблеме, изу­
чаемой в научно-квалификационной работе.
461