Стр. 446 - 2

Упрощенная HTML-версия

оставляли места равнодушию. Это была наша молодость, а вне
комсомола мы её и не видели, и в этом не раскаиваемся.
После окончания института - клиническая ординатура на ка­
федре академика АМН СССР В.П. Бисяриной, аспирантура, под
её руководством первые шаги в науке и кандидатская диссерта­
ция. Но самое главное, работа в клинике, работа не по часам... И
то, что состоялся как клиницист, говорит его работа в Замбии, где
он блестяще справился с поставленными задачами по оказанию
медицинской помощи в качестве главного специалиста детского
госпиталя. Долгие годы работы в Африке (1980-1984), самостоя­
тельность в принятии решений, решительность и высокая ответ­
ственность позволили руководству института, при возвращении
Н.В. Соботюка из Замбии, поручить руководство кафедрой дет­
ских болезней с 1985 года, а в 1990 он был избран деканом педи­
атрического факультета, в 1997 году представлен к ученому зва­
нию профессора. Основное научное направление - проблемы им­
мунной системы детей при различных заболеваниях; результаты
докладывались на 1Конгрессе педиатров России и на Японо-Рос­
сийских симпозиумах (Ниигата, 1993; Осака, 1995); первые аспи­
ранты..., крупная детская больница № 2 и проблемы клиники, свя­
занные с экономическими проблемами страны...
За последние десять лет пересмотрены учебные планы по
производственной практике на всех курсах факультета. Методи­
ческий совет (профессор Т.А.Кулакова, затем - профессор
Л.А. Кривцова) совместно с ведущими профильными кафедрами
изменили содержание производственной практики в пользу подго­
товки врача педиатра общего профиля. Создание цикловой учеб-
но-методической комиссии по подготовке врача-педиатра вклю­
чает по вертикали все кафедры, принимающие участие в учебном
процессе, что позволяет своевременно вносить коррекции в учеб­
ные планы отдельных кафедр, если в этом возникает потребность
со стороны выпускающих кафедр. Руководство учебным процес­
сом стало гибким, постоянным, без лишней опеки, что позволяет
оперативно решать многие вопросы, связанные с учебной и вос­
питательной работой на факультете.
* * *
445