оставляли места равнодушию. Это была наша молодость, а вне
комсомола мы её и не видели, и в этом не раскаиваемся.
После окончания института - клиническая ординатура на ка
федре академика АМН СССР В.П. Бисяриной, аспирантура, под
её руководством первые шаги в науке и кандидатская диссерта
ция. Но самое главное, работа в клинике, работа не по часам... И
то, что состоялся как клиницист, говорит его работа в Замбии, где
он блестяще справился с поставленными задачами по оказанию
медицинской помощи в качестве главного специалиста детского
госпиталя. Долгие годы работы в Африке (1980-1984), самостоя
тельность в принятии решений, решительность и высокая ответ
ственность позволили руководству института, при возвращении
Н.В. Соботюка из Замбии, поручить руководство кафедрой дет
ских болезней с 1985 года, а в 1990 он был избран деканом педи
атрического факультета, в 1997 году представлен к ученому зва
нию профессора. Основное научное направление - проблемы им
мунной системы детей при различных заболеваниях; результаты
докладывались на 1Конгрессе педиатров России и на Японо-Рос
сийских симпозиумах (Ниигата, 1993; Осака, 1995); первые аспи
ранты..., крупная детская больница № 2 и проблемы клиники, свя
занные с экономическими проблемами страны...
За последние десять лет пересмотрены учебные планы по
производственной практике на всех курсах факультета. Методи
ческий совет (профессор Т.А.Кулакова, затем - профессор
Л.А. Кривцова) совместно с ведущими профильными кафедрами
изменили содержание производственной практики в пользу подго
товки врача педиатра общего профиля. Создание цикловой учеб-
но-методической комиссии по подготовке врача-педиатра вклю
чает по вертикали все кафедры, принимающие участие в учебном
процессе, что позволяет своевременно вносить коррекции в учеб
ные планы отдельных кафедр, если в этом возникает потребность
со стороны выпускающих кафедр. Руководство учебным процес
сом стало гибким, постоянным, без лишней опеки, что позволяет
оперативно решать многие вопросы, связанные с учебной и вос
питательной работой на факультете.
* * *
445