Стр. 380 - 2

Упрощенная HTML-версия

ные инфекции» (1984 г.). Д.М. Далматов является автором и со­
автором методических рекомендаций по сочетанным формам опи-
сторхоза и брюшнотифозного бактерионосительства, СПИДу, ма­
лярии. Он был ведущим специалистом России по проблеме соче­
танного течения инфекционных болезней с описторхозом. Им де­
тально разработана и получила признание клинико-патогенетичес­
кая концепция хронического брюшнотифозного бактерионоситель­
ства, предложены научно обоснованные методы лечения, которые
используются практическим здравоохранением до настоящего вре­
мени.
Большое внимание он уделял изучению краевой патологии,
клинико-патогенетических особенностей инфекционных болезней
в Западно-Сибирском регионе, эволюции инфекций, вопросов кли­
ники и лечения брюшного тифа, сальмонеллезов, дизентерии,
стафилококковой и менингококковой инфекции, бруцеллеза, туляре­
мии, смешанных инфекций.
В течение многих лет Д.М. Далматов был председателем сек­
ции «паразитология» проблемной комиссии «Придодноочаговые за­
болевания» СО АМН СССР, членом проблемной комиссии
«Инфекционные болезни взрослых» М3 РСФСР, членом правления
республиканского и союзного научных обществ инфекционистов,
председателем Омского отделения общества, главным инфекцио­
нистом Облздравотдела, членом ученых советов Омского и Ново­
сибирского медицинских институтов, НИИ природноочаговых ин­
фекций. Д.М. Далматов внес значительный вклад в подготовку кад­
ров врачей-инфекционистов в Омской области и Западной Сибири.
Под его руководством защищено более 10 кандидатских диссерта­
ций, в числе которых диссертации А.Д. Сафонова, А.Н. Яркова,
В.В. Горчакова, Н.О. Масловой, А.В. Королинской, С.Д. Бельцева.
А кто из врачей не помнит его прекрасных лекций? Уни­
кальность излагаемого материала, профессионализм, четкая ком­
позиция, словесная изобретательность и увлекательность речи -
вот составные элементы его учебных лекций. Конечно, это было
бы невозможно без наличия общей глубокой культуры. Дмитрий
Михайлович много читал художественной литературы, был широ­
ко образованным, интеллигентным человеком. В круг его друзей
379