Стр. 353 - 2

Упрощенная HTML-версия

снова сошлись на JI.A. Цыбине, так как избрать в руководство
партийной организации «человека со стороны» никому не хотелось,
а карьера освобожденного секретаря парткома многим сотрудни­
кам института не была привлекательной. Избрали JI.A. Цыбина, а
его заместителем был избран заведующий кафедрой философии,
доцент А.Е. Катунский.
Партийная организация института решала чаще всего вопро­
сы, касающиеся подготовки молодых специалистов, их воспита­
ния, досуга.
Участие в учебном процессе партийной организации каса­
лось всех вопросов жизни отдельно взятой кафедры, факульте­
тов и института в целом. Подготовка научно-педагогических
кадров: подбор выпускников в аспирантуру и ординатуру совме­
стно с комсомольским активом, студенческим научным обще­
ством. Мнение кафедры и деканатов учитывалось в первую оче­
редь. Как правило, ректорат давал своё согласие на зачисление
отобранных кандидатов для дальнейшего обучения. Подготовка
высшего научного звена также была одной из задач в работе
партийного комитета. Большой разницы не было - коммунист
или беспартийный, учитывались деловые качества, профессио­
нализм, педагогическое мастерство, умение руководить коллек­
тивом, любить студентов.
Что касается жизни студентов, всё отдавалось руковод­
ством института на комсомол, профсоюз и партийную органи­
зацию: работа по организации студенческого быта в общежи­
тии закреплялась за студенческим профсоюзом; профком ин­
ститута отвечал и за организацию отдыха в собственном
спортивно-оздоровительном лагере или отдых и лечение по пу­
тёвкам в санаториях, домах отдыха, организация туристичес­
кого отдыха. Студенческий профсоюз организовывал и художе­
ственную самодеятельность студентов. До позднего вечера в
аудиториях института шли репетиции хора, танцевальных кол­
лективов, ансамбля баянистов, репетиции драматического кол­
лектива. Более 25 кружков художественной самодеятельности!
Конечно, без помощи ректората содержать творческие коллек­
тивы было невозможно.
352