Стр. 339 - 2

Упрощенная HTML-версия

В 1967 году М3 РСФСР поручило Омскому медицинскому
институту организацию проведения Всероссийской научной сту­
денческой конференции по проблеме: «Актуальные вопросы сани­
тарно-гигиенического обслуживания населения на современном
этапе». Заявки на участие в конференции поступили из десятков
городов России. Надо было думать о размещении гостей, органи­
зации экскурсий, издании материалов конференции.
За всё отвечал совет научного студенческого общества, я был
председателем совета, и мне казалось тогда, что мы всё делаем
самостоятельно. В.П. Говоров спрашивает; решился ли вопрос с
гостиницей? А в то время гостиниц было мало, места в них, как
правило, без брони обкома КПСС, не пробить. Викентий Павлович
советует сходить с письмом от института в пароходство. Сезона
нет (был конец марта), значит у них есть свободные номера в зда­
нии речного порта. Подготовил письмо с подписью ретора и иду к
начальнику пароходства. В приемной очередь, даже не очередь, а
толпа. Идет подготовка к навигации. Пробился к секретарю, пред­
ставился, что я студент медицинского института, а на меня люди в
позументах посмотрели с нескрываемым изумлением: тут прибли­
жается навигация, а какой-то студент отрывает время у начальника
пароходства, а они к нему пробиться не могут. Секретарь доложила
и сразу же приглашает меня пройти в кабинет. Всё было решено в
течение пяти минут. Был один звонок в спецгостиницу и подтверж­
дено моё право заселения номеров делегатами конференции. Ви­
кентий Павлович даже не обмолвился никогда, что он заранее обо
всем договорился. Это был его стиль руководства.
Все остальные вопросы, касающиеся встречи делегатов кон­
ференции, курации, посещения театров, проведения экскурсий, были
поручены совету НСО. Никаких сбоев в организации конференций
не было. Ректор открыл конференцию коротким вступительным
словом, поручил ведение рабочих заседаний профессору
Л.М. Маслову и мне. С большим докладом выступил член-кор-
респондент АМН СССР, профессор В.А. Пулькис. Это был свое­
образный доклад, в котором главным вопросом гигиенической на­
уки был вопрос участия современного студента с неординарным
подходом к проблеме охраны окружающей среды.
338