В 1967 году М3 РСФСР поручило Омскому медицинскому
институту организацию проведения Всероссийской научной сту
денческой конференции по проблеме: «Актуальные вопросы сани
тарно-гигиенического обслуживания населения на современном
этапе». Заявки на участие в конференции поступили из десятков
городов России. Надо было думать о размещении гостей, органи
зации экскурсий, издании материалов конференции.
За всё отвечал совет научного студенческого общества, я был
председателем совета, и мне казалось тогда, что мы всё делаем
самостоятельно. В.П. Говоров спрашивает; решился ли вопрос с
гостиницей? А в то время гостиниц было мало, места в них, как
правило, без брони обкома КПСС, не пробить. Викентий Павлович
советует сходить с письмом от института в пароходство. Сезона
нет (был конец марта), значит у них есть свободные номера в зда
нии речного порта. Подготовил письмо с подписью ретора и иду к
начальнику пароходства. В приемной очередь, даже не очередь, а
толпа. Идет подготовка к навигации. Пробился к секретарю, пред
ставился, что я студент медицинского института, а на меня люди в
позументах посмотрели с нескрываемым изумлением: тут прибли
жается навигация, а какой-то студент отрывает время у начальника
пароходства, а они к нему пробиться не могут. Секретарь доложила
и сразу же приглашает меня пройти в кабинет. Всё было решено в
течение пяти минут. Был один звонок в спецгостиницу и подтверж
дено моё право заселения номеров делегатами конференции. Ви
кентий Павлович даже не обмолвился никогда, что он заранее обо
всем договорился. Это был его стиль руководства.
Все остальные вопросы, касающиеся встречи делегатов кон
ференции, курации, посещения театров, проведения экскурсий, были
поручены совету НСО. Никаких сбоев в организации конференций
не было. Ректор открыл конференцию коротким вступительным
словом, поручил ведение рабочих заседаний профессору
Л.М. Маслову и мне. С большим докладом выступил член-кор-
респондент АМН СССР, профессор В.А. Пулькис. Это был свое
образный доклад, в котором главным вопросом гигиенической на
уки был вопрос участия современного студента с неординарным
подходом к проблеме охраны окружающей среды.
338