Стр. 335 - 2

Упрощенная HTML-версия

и пришел представлять меня в качестве претендента на пост пред­
седателя НСО. Я был студентом 4-го курса и М.П. Вилянский
решил, чтобы я в зимние каникулы ознакомился с работой студен­
ческих научных обществ московских ВУЗов. Нужно было разре­
шение ректора на подобную командировку.
Викентий Павлович спросил меня: «К кому на этот раз ты
получил рекомендательные письма?», напоминая мне о команди­
ровке в Кемерово, и тем дал понять, что он меня помнит.
После приезда из Москвы я, как тогда полагалось, подал пись­
менный отчет о командировке, в котором подробно рассказал о
встрече с председателями НСО 1-го и 2-го московских медицин­
ских ВУЗов, с ведущими учеными. Я не ведал, что творил, и даже
сейчас вряд ли пошел на встречу с профессорами, имена которых
знал только, как авторов учебников. Но у меня были сопроводи­
тельные письма, и я выполнял поручения, а всё остальное зависе­
ло от обстоятельств.
Первому, кому я нанес визит, был ректор 1-го МОЛМИ, ака­
демик В.В. Кованов. У меня было к нему письмо от профессора
М.П. Вилянского, а Марк Петрович был учеником В.В. Кованова.
Это он в свое время рекомендовал молодому Вилянскому «ехать
в Сибирь и начать там свою научную карьеру». В.В. Кованова в
Москве не было и меня перепоручили заслуженному деятелю на­
уки РСФСР, профессору С.М. Павленко. СтефанМакарович - круп­
нейший ученый, заведующий кафедрой патофизиологии, автор
учебников, председатель Всесоюзного общества патофизиологов.
Он курировал студенческое научное общество и знал, что его друг
в Омске - профессор И.Б. Мажбич также был долгие годы кура­
тором НСО. Разговор больше касался здоровья Иосифа Борисо­
вича. В это время нашли студента Медведовского, который вы­
полнял обязанности председателя НСО, который и был моим экс­
курсоводом по кафедрам 1-го МОЛМИ, а потом и 2-го ММИ.
Прощаясь со мной, Стефан Макарович вышел из-за стола,
встал посреди кабинета, поклонился, сказав: «Кланяйтесь от меня
Иосифу Борисовичу Мажбичу». Он не просто передал поклон или
привет, он его классически выполнил. Для меня это был урок вы­
сочайшей культуры.
334