федра была создана на базе эпидотдела ИЭМГ. В 1949 году за
щитил кандидатскую диссертацию «Реакция агглютинации рик-
кетсий в диагностике сыпного тифа»; Круг эпидемиологических
проблем, которые интересовали этого ученого, был довольно ши
рок, и они отражены в его 45 опубликованных работах. Начальной
базой кафедры был Омский НИИ эпидемиологии, микробиологии
и гигиены (в последующем - НИИПИ) и научно-педагогический
коллектив ее был составлен из опытных научных сотрудников.
В связи с этим кафедра явилась преемницей научного направле
ния Омского НИИЭМГ и с самого начала развернула научную
работу, связанную с проблемами краевой эпидемиологии: омская
геморрагическая лихорадка, риккетсиозы, дизентерия.
С 4 мая 1949 года по 6 марта 1953 года исполнял обязанности
заведующего кафедрой доцент С.Г. Герман.
Семен Григорьевич Герман
родился в 1885 году в Могиле
ве. В 1913 году закончил медфак Харьковского университета. Ув
леченно работал в качестве бактериолога в различных науч
ных учреждениях, заведовал противочумной лабораторией в Аст
рахани. После 1917 года работал в Саратове, в городской химико
бактериологической лаборатории (до 1931 г.), а затем (до 1949 г.)
заместителем директора по науке Саратовского санитарно-гигие
нического института. Основные труды посвящены многим про
блемам микробиологии и иммунологии (токсины и антитоксины,
раневые, стафилококковые инфекции, вопросы водоснабжения и
самоочищения почвы). С.Г. Герман был опытным педагогом, имел
хорошие навыки чтения лекций студентам и врачам.
Преемником С.Г. Германа на посту заведующего кафедрой
был прекрасный врач, человек энциклопедических знаний, потом
ственный интеллигент, доцент Ю.В. Веселов.
Юрий Васильевич Веселов
родился 1 июня 1907г. в г. Ойрат-
Тура Алтайского края в семье врача. В 1931 году закончил ОГМИ.
Работал участковым врачом, врачом-ординатором инфекционной
больницы, а в 1941 году зачислен в клиническую ординатуру при ка
федре инфекционныхболезнейОГМИ. В 1942 годуЮрий Васильевич
избирается ассистентом кафедры инфекционных болезней, после че
го начинается его активная врачебная, педагогическая и научная де-
261