Стр. 211 - 2

Упрощенная HTML-версия

ким областным отделом здравоохранения, через год будет осво­
бождён, во время войны назначен ведущим специалистом эвако­
госпиталей г. Омска, но к педагогической и научной работе в ин­
ституте не будет допущен.
Сергей Владимирович Мясоедов
(1889-1937) - учитель А.М.
Хлопкова, профессор кафедры гистологии и эмбриологии, сын свя­
щенника, среднее образование получил в Петербургской 4-й гим­
назии Лариной, окончил естественное отделение физико-матема­
тического факультета С.-Петербургского университета с дипло­
мом 1-й степени (1912). Был увлечён гистологией со студенчес­
кой скамьи. По окончании университета был оставлен для приго­
товления к профессорской деятельности на кафедре, которой ру­
ководил А.С. Догель. С 1916 по 1924 год преподавал на кафедре
гистологии ВМА, где его научным руководителем был профессор
А.А. Максимов (до 1922 года) и профессор А.А. Заварзин.
В Томске, после смерти С.Г. Часовникова, временно заведо­
вание кафедрой было поручено профессору А.Д. Тимофеевскому,
а в 1924 году заведующим избирается профессор С.В. Мясоедов.
Как и его учителя, С.В. Мясоедов в Томске свою научную дея­
тельность вместе с коллективом кафедры посвятил сравнитель-
но-гистологическим исследованиям. Он был одним из первых ги­
стологов кафедры, который решал вопросы общей гистологии и
цитологии не только на лабораторных животных, но и на гораздо
более разнообразном зоологическом материале.
При выборе объекта для изучения сразнительно-гистологи-
ческих исследований, он остановился на соединительной ткани,
крови, половых железах птиц, рыб, амфибий и млекопитающих.
Подобного характера исследования - это не столько дань тради­
ции и самоцель, сколько характер специфики работы.
Дело в том, что С.В. Мясоедов в Томском университете за­
ведовал двумя кафедрами - гистологии и общей биологии.
Большое внимание С.В. Мясоедов уделял учебному процес­
су и развитию кафедры. В короткий срок было приобретено но­
вейшее оборудование, подобраны первоклассные коллекции учеб­
ных препаратов, образцово поставлена педагогическая и исследо­
вательская работа. Из молодых воспитанников университета он
210