по делам Высшей школы, но в 1940 году назначен директором
Башкирского медицинского института. Таким образом, речь идет
о возвращении его к месту прежней работы».
Однако, к моменту переезда в Омск вакантной оказалась ка
федра госпитальной терапии. Конкурсная комиссия (профессор И.С.
Новицкий, профессор О.Д. Соколова-Пономарева и доцент А.И.
Баландин) рассмотрела вопрос и предложила Г.А. Пандикова из
брать на должность заведующего кафедрой факультетской и гос
питальной терапии санитарно-гигиенического факультета.
Из заключения конкурсной комиссии:
«...Г.А. Пандиков
известен как один из наиболее видных советских исследователей
в области клиники и терапии бруцеллеза. Его труды по вопросам
этой инфекции широко известны советским врачам, вошли в клас
сический фонд отечественной клинической литературы и по праву
цитируются всеми исследователями, занимающимся изучением
бруцеллеза. Он первым в Советском Союзе еще в 1938 году в
Омске организовал первую специальную клинику бруцеллеза».
Сохранился протокол ведения заседания Ученого совета
ОГМИ по избранию в должность Г.А. Пандикова. Очень тепло
отозвалась о нем известный педиатр, член-корреспондент АМН
СССР, профессор О.Д. Соколова-Пономарева, заведующий кафед
рой гистологии, профессор В.Г. Елисеев, директор института, про
фессор P.M. Ахрем-Ахремович. Выступивший профессор-хирург
М.С. Рабинович сказал: «Редкий случай, когда при выборах на
кафедру фигурирует живой человек, а не документы. Мы все хо
рошо помним Геннадия Александровича. Он уже был на том ме
сте, на которое мы его избираем вновь, и показал себя с лучшей
стороны. Теперь он, очевидно, имеет еще больший опыт. Мы Ген
надия Александровича ценим, любим и уважаем».
Таким образом, в 1951 году Геннадий Александрович возвра
тился в Омский медицинский институт в качестве заведующего
вновь организованной кафедры факультетской и госпитальной тера
пии санитарно-гигиенического факультета. Позднее кафедру пере
ориентируют в кафедру внутренних болезней стоматологического
факультета. За время руководства кафедрой он уделял много вни
мания её организации и становлению, научной, педагогической дея
тельности и оказанию практической помощи органам здравоохра
140