Стр. 60 - b29

Упрощенная HTML-версия

Документы и материалы
1. Отечественные историки о смысле, сущности и формах
исторического знания.
1.1. Болтин И.Н. (1.1.1735-6.10.1792) .
Историк не должен закрывать или превращать истину бытий по
пристрастрастию к своему отечеству; к сродникам, к друзьям своим; но всегда
при всех говорить правду, без всякого лицеприятия.
Болтин И. Н. Примечания на историю древняя и нынешния
России Г. Леклерка . Т.2. Спб, 1788, С. 120-121.
1.2. Карамзин Н.М. (1.12.1766-22.5.1826)
История в некотором смысле есть священная книга н а р о д о в . зерцало их
бытия и деятельности; завет предков к потомству; дополнение , изъяснение
настоящего и пример б у д у щ е г о . История не роман и мир не сад, где все
должно быть приятно: она изображает действительный м и р . Историк не
летописец: последний смотрит единственно на время, а первый на свойство и
связь деяний: может ошибиться в распределении мест, но должен всему
указать свое место.
Карамзин Н. М. История государства Российского.
Т.1. - М. , 1988. - С. 13, 16,20.
1.3. Соловьев С.М. (17.05.1820-16.10.1879)
История имеет дело только с тем, что движется, видно, действует , заявляет
о себе, и потому для истории нет возможности иметь дело с народными
массами, она имеет дело только с представителями народа , в какой бы форме
ни выражалось это представительство , даже и тогда, когда народные массы
приходят в движение , и тогда на первом плане вожди, направители этого
движения, с которыми история преимущественно и должна иметь дело.
Соловьев С.М. Собрание сочинений. - Спб. , 1901. - Стлб. 1123.
1.4. Платонов С.Ф. (16.06.1860-10.01.1933)
И с т о р и я . есть наука, изучающая конкретные факты в условиях именно
времени и м е с т а . и главной ее целью признается систематическое
изображение развития и изменений жизни отдельного исторического общества
и всего человечества .
Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. 9 изд. - П г ., 1915. - С.3.
60