Стр. 3 - b29

Упрощенная HTML-версия

Введение
Предлагаемый вариант учебного пособия выполнен с учетом опыта преподавания курса
Отечественной истории в Омской государственной медицинской академии на лечебном и
медико-профилактическом факультетах (II курс, IV семестр). Его цель - ознакомление
студентов с основными проблемами истории России, а также реализация через учебную
дисциплину задач гуманитарной направленности профессиональной подготовки. Изучение
российской истории позволит сформировать бережное отношение будущего медика к
истории Отечества, истории высшей отечественной медицинской школы.
Такой подход призван подготовить специалистов-врачей, сориентированных на то лучшее,
что было в истории отечественного здравоохранения, обладающих высоким чувством
патриотизма, уважительно относящихся к историческому прошлому своего народа и народов
других стран, способных к целостному видению и анализу путей развития общества,
умеющих обосновывать и отстаивать свою гражданскую позицию.
От ранее опубликованных данное пособие отличается уже тем, что адресовано студентам
медицинских высших учебных заведений, что в значительной степени обуславливает его
содержательную направленность. В нем наряду с предусмотренным федеральным
образованием стандартом обязательным минимумом знаний по Отечественной истории,
содержатся вопросы, позволяющие раскрыть основные проблемы развития отечественной
медицины на разных этапах российской истории, а проблемно-хронологическое изложение
материала позволяет составить целостное представление об исторических процессах.
Для самостоятельной работы студентов пособие содержит перечень вопросов
практических занятий и список основной и дополнительной литературы по каждой из тем. В
ходе самостоятельной работы студенты могут изучать другие источники и учебные пособия.
Практические занятия проводятся в форме развернутого обсуждения вопросов по плану
занятий. Вместе с тем по ряду вопросов студентам предлагается подготовить доклад (список
литературы к докладам прилагается).
Также для лучшего усвоения материала на практическом занятии и проверки собственных
знаний в пособии помещены краткий глоссарий и тестовые задания. Пособие содержит
выдержки из письменных источников с последующими заданиями к ним, что позволит
студентам лучше понять эпоху, почувствовать ее колорит, а вопросы к источникам позволят
закрепить полученные на занятии знания.
По мнению автора, данное пособие позволит существенно активизировать
самостоятельную познавательную деятельность студентов, способствовать формированию
3