Стр. 24 - b29

Упрощенная HTML-версия

сложившийся
при
Петре
I
определяют
как
полицейско-
бюрократический?
11. Подведите итог реформаторской деятельности Петра I, выделив
положительное и отрицательное значение его реформ. В чем Вы видите
единство и противоречие целей и методов петровских преобразований?
12. В разделе “Документы и материалы” обратитесь к выдержке из
источника под номером 5 и ответьте на вопросы к документу.
Ко второму вопросу:
13. Почему после смерти Петра I его вчерашние соратники - члены
Верховного тайного совета - приступили к критике петровской
политики и в значительной степени подвергли ревизии его наследство?
14.В XVI I I в. женщины правили почти две трети столетия: Екатерина I
(1725-1727) , Анна Иоанновна (1730-1740) , Елизавета Петровна ( 1741 -
1761), Екатерина П (1762-1796) . Почему XVI I I в. стал “женским” в
истории России?
15.В исторической литературе Петр III часто называется бездарным и
недалеким. Если это так, то почему народное самосознание с завидной
устойчивостью и в разных странах избрало в качестве своего символа
именно Петра III?
16. Чем характеризуется эпоха “дворцовых переворотов” ?
К третьему вопросу:
17. Что такое “просвещенный абсолютизм” Екатерины II?
18.Совместимы ли абсолютная власть и идеи Просвещения?
19.
Почему период правления Екатерины II называют “золото
дворянства?
20. Раскройте основное содержание русской культуры “нового времени” .
21 .Назовите основные тенденции развития медицины в России во второй
половине XVI II в.
Темы рефератов:
1. Церковный раскол в России во второй половине XVI I в. как
социокультурный феномен.
2. Складывание абсолютизма в России.
3. Особенности “просвещенного абсолютизма” в России.
4. Исторические портреты: Петр I, Екатерина II.
24