ВВЕДЕНИЕ
Ботаника в высшем фармацевтическом образовании являет
ся общетеоретической, базисной дисциплиной в системе подго
товки провизора. Важным звеном в системе преподавания бота
ники является учебная летняя практика. Она проводится в тече
ние двух недель (72 часа) после сессии IV семестра на 2 курсе.
Практика проводится в двух направлениях - 1) флористичес
кие исследования, касающиеся систематического анализа видо
вого состава растений, и 2) геоботанические работы, изучающие
сочетания этих растений и распределение растительных сообществ
на исследуемой территории.
Практика дает возможность закрепить полученные теорети
ческие знания и связать их с жизнью растений и растительных
сообществ в природе. Она развивает наблюдательность, расши
ряет кругозор в области биологии, помогает приобрести навыки
применения ботанических знаний на практике. Кроме того, летняя
учебная практика создает основу для последующего прохожде
ния курса фармакогнозии, и имеет большое воспитательное зна
чение.
Основная цель практики
- расширение и конкретизация
теоретических знаний и практических навыков, полученных на
лабораторных занятиях в течение учебного года.
Основные задачи практики:
приобретение практических навыков по технике сбора, сушки
и монтировки гербария;
•
углубление знаний по морфологии, систематике, экологии и гео
графии растений;
•
углубление практических навыков в определении растений;
•
знакомство с методами флористических исследований и мес
тной флорой;
•
знакомство с различными типами растительных сообществ в
природных условиях и ознакомление с методикой и приемами
анализа растительных группировок;
•
привитие навыков рационального использования растений и их
охраны.
5