Методические рекомендации разработаны для студентов
4 курса лечебного факультета. В них систематизирован опыт ра
боты кафедр пропедевтики внутренних болезней, факультетской и
госпитальной терапии ОмГМА, традиционно использующих в пре
подавании внутренних болезней принципы факультетской терапии.
Руководствуясь прилагаемой схемой оформления истории болез
ни, студенты проводят самостоятельную курацию больных. В от
личие от пропедевтики внутренних болезней, где студентам при
виваются навыки по исследованию больного, даются основные
принципы оформления истории болезни и синдромальной диагнос
тики. В факультетской клинике основное внимание уделяется тща
тельному сбору анамнеза болезни, обоснованию клинического
диагноза и дифференциальной диагностике. Комплексный подход
к исследованию больного, динамическое наблюдение за ним в ходе
лечения находят свое отражение в правильном оформлении исто
рии болезни (медицинского и юридического документа) и созда
ют целостное впечатление об особенностях возникновения и те
чения болезни.
3