Стр. 78 - 2

Упрощенная HTML-версия

Задание
1. Студенты самостоятельно изучают методические материалы:
- по определению понятий «зона чрезвычайной экологиче­
ской ситуации» и «зона экологического бедствия»;
- загрязнению атмосферного воздуха и организации кон­
троля за его качеством;
- программе и срокам наблюдения за воздушной средой;
отбору проб воздуха и характеристике загрязнения атмо­
сферы;
- оценке загрязнения атмосферного воздуха по максималь­
но разовым, среднесуточным и среднегодовые концен­
трациям.
2. На основании изученного материала студенты:
- решают ситуационную задачу по опенке степени загряз­
нения атмосферного воздуха вредными веществами изо­
лированного и обладающими эффектом суммация по
максимально разовой, среднесуточной а среднегодовой
концентрациям;
- определяют экологическое состояние территорий насе­
ленных мест по степени загрязнения атмосферного воз­
духа.
.Определение понятия «зона чрезвычайной экологической
ситуации» и «зона экологического бедствия»
«Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляют­
ся участки территории РФ, где в результате хозяйственной и
иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изме­
нения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью
населения, состоянию естественных экологических систем гене­
тических фондов растений и животных».
«Зонами экологического бедствия объявляются участки тер­
ритории РФ, где в результате хозяйственной либо иной деятель­
ности произошли глубокие необратимые изменения окружающей
природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение
здоровья населения, нарушение природного равновесия, разру­
шение естественных экологических систем, деградацию флоры и
фауны».
72