Стр. 5 - 2

Упрощенная HTML-версия

ной гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой и шей­
ной областей. Кариес является наиболее частой причиной потери зу­
бов, что нарушает функцию жевания, ухудшает пищеварение и при­
водит к хроническим заболеваниямжелудка. Как потенциальные оча­
ги инфекции, интоксикации и сенсибилизации организма, кариозные
зубы стоят в одном ряду с заболеваниями миндалин.
Лечение осложненного кариеса биологическим методом направ­
лено на устранение патологического влияния бактерий, токсинов,
тканевого дентрита кариозной полости на пульпу зуба, восстановле­
ние ее функций, повышение минерализации надпульпарного денти­
на, что является основным способом профилактики периодонтита.
Рост стоматологической заболеваемости одна из важных про­
блем в современной медицине. Не только медицинская, но и соци­
альная актуальность данной проблемы определяется высокой распро­
страненностью стоматологических заболеваний среди населения, в
том числе и среди детей. Стоматологическая заболеваемость, как по­
казали исследования, значительно возросла в последние годы. Это
связывают с изменениями окружающей среды, характером питания
иусловиями быта.
К числу наиболее распространенных заболеваний относится ка­
риес зубов. По многочисленным данным, поражаемость этим забо­
леванием в детском возрасте достигает 70-98%. Среди детей до 8
лет распространенность кариеса во временных зубах - 73%, в посто­
янных - 22%.
Из осложнений кариеса хронические формы пульпита в детском
возрасте встречаются чаще, чем острые. Хронический пульпит вре­
менных моляров во всех возрастных подгруппах встречается в 75%
случаев (Елизарова В.М., 1997). Данные о распространенности бо­
лезней пародонта варьируют в различных исследованиях. Начальные
признаки болезней пародонта выявляются в 78% случаев у детей от
3 до 8 лет.
Однако общие эпидемиологические данные кариеса зубов, его
осложнений и болезней пародонта у детей могут иметь выраженные
региональные особенности (Иванов B.C., 2003). Поэтому результа­
ты исследований являются основой для планирования программ про­
филактики и лечения (Кузьмина Э.М., 1995).
4